А-6Е TRAM С КРЫЛОМ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

В декабре 1984 г. на нескольких «инт-рудерах» были обнаружены повреждения заклёпочных соединений крыльев. В связи с этим временно запретили полёты на 176 А-6Е и 11 KA-6D, что в тот момент составляло около 20% численности парка этих самолётов, и ввели ограничения на эксплуатацию остальных машин этих типов. Технике требовалось вернуть боеспособность. Временной мерой стала установка новых крыльев, практически не отличавшихся от старых. Одновременно весной 1985 г. командование флота объявило конкурс на разработку крыла иной конструкции со следующими требованиями: ресурс не менее 8800 лётных часов, обязательное использование композиционных материалов, масса — не более 2900 кг. Значения перегрузок задали большими, чем у старого крыла. Заказ достался фирме «Боинг». Планировалось с 1986 по 1989 г. закупить 336 комплектов новых крыльев. Замену их на самолётах предполагалось закончить в 1992 г. В июне 1985 г. фирма «Боинг» получила контракт на 108 млн. Долларов, предусматривающий проектирование, изготовление и испытание опытных образцов новых крыльев, а в сентябре того же года — второй (209,6 млн. Долларов) на завершение разработки и изготовление первых 40 комплектов. К этому моменту выяснилось, что на 336 комплектов потребуется 1,2 млрд. Долларов, которых явно бы не выделили. Поэтому моряки сократили заказ вдвое.

В ноябре 1985 г. два А-6Е с новыми крыльями вывели на испытания, в ходе которых выявили слабые места и усовершенствовали конструкцию. После этого приступили к серийному выпуску комплектов и монтажу их на самолётах.

Первый А-6Е с крылом из композиционных материалов получила эскадрилья VA-176 4 октября 1990 г. К сентябрю 1992 г. «Боинг» поставила 178 комплектов, они были смонтированы на 136 самолётах А-6Е TRAM. Такие машины получили обозначение А-6Е TRAM Rewinged. Такие крылья установили также на 19 последних А-6Е SWIP и на пяти A-6F.