АВСТРАЛИЙСКИЕ «СЕЙБРЫ»

Лучшей строившейся за рубежом моделью «Сейбра» можно считать вариант, выпускавшийся австралийской фирмой «Коммонвилз эйркрафт».

Австралия с 1950 г. планировала перевооружить свою авиацию на реактивную технику. Первоначально выбор пал на британский истребитель компании «Хаукер», однако она оказалась слишком загруженной работой. В апреле 1951 г. австралийская делегация прибыла в США для ведения переговоров. В октябре окончательно договорились о приобретении лицензии на «Сейбр». Завод «Коммонвилз эйркрафт корпорейшн» в Фишермен-бенд (около Мельбурна) получил заказ на 72 истребителя. У «Норт Америкэн» купили 100 комплектов узлов.

Австралийцы решили доработать «Сейбр»: установить более мощный двигатель и усилить вооружение. На нем смонтировали ТРД Роллс-Ройс «Эйвон» RA.7 с тягой 3405 кг. При этом потребовалось увеличить сечение воздухозаборника и, как следствие, перекомпоновать оборудование. Высота фюзеляжа увеличилась на 80 мм. Так как «Эйвон» весил на 182 кг меньше, чем J47, для сохранения центровки двигатель пришлось сместить вперед. Переднюю часть фюзеляжа при этом удлинили, а заднюю — укоротили, приспособив под сопло английского двигателя. «Эйвон» изготовлялся по лицензии той же «Коммонвилз эйркрафт» с конца 1953 г.

Сначала планировали заменить шесть 12,7-мм пулеметов на четыре 20-мм пушки, но в августе 1952 г. решили установить две 30-мм пушки «Аден». Это вызвало новые изменения фюзеляжа. Ко времени окончания проектирования от оригинального F-86 осталось только 40% узлов, что сделало австралийский «Сейбр» фактически новым самолетом.

Первый австралийский вариант «Сейбра» получил обозначение СА-26.

Его опытный образец поднялся в воздух 3 августа 1953 г. под управлением лейтенанта В. Скотта. Двигатель на нем стоял импортный. Серийно СА-26 не строился.

Первая серийная модификация, СА-27 («Сейбр» Мк.ЗО), отличалась по оборудованию кабины, новой системой запуска двигателя и увеличенным запасом топли- ва. Первый Мк.ЗО облетали 13 июля 1954 г. с «Эйвоном» 20 австралийской сборки. Через месяц машину сдали ВВС. Испытания проводились на базе Эвалон. Всего выпустили 22 Мк.ЗО, все они имели ТРД «Эйвон» 20 и предкрылки.

Следующим серийным вариантом стал Мк.31. Он отличался от предшественника крылом типа «6-3» без предкрылков. Большинство Мк.ЗО позднее также получили подобное крыло. Внутренний запас топлива у этой модели составлял 1600 л. Изготовили 32 «сейбра» Мк.31 с двигателями «Эйвон» 20.

17-й и 21-й самолеты этой модификации оборудовали дополнительными баками в передней кромке крыла общей емкостью 318 л. Это увеличило общий запас топлива до 1921 л. Кроме того, истребитель мог нести под крыльями еще два 454-л или 758-л бака. Боевая нагрузка могла состоять из пары 220-кг бомб или 16 ракет HVAR.

Последней модификацией австралийского «Сейбра» стал Мк.32; их построили 69. Они получили ТРД «Эйвон» 26, крыло «6-3», баки в передней кромке и по два пилона наружной подвески под каждой плоскостью. Кроме того, на Мк.32 установили две направляющие для УР «Сайдуиндер» (они крепились под внутренние пилоны). Первый пуск такой ракеты произвели в октябре 1959 г. Позже «сайдуиндерами» вооружили большинство австралийских «сейбров». Вместо них на внутренних пилонах можно было нести две 220-кг бомбы или четыре-шесть НУР. На внешние пилоны при этом подвешивались 454-л баки.

Всего «Коммонвилз» выпустила 112 «сейбров», последний из которых сошел со сборочной линии в 1961 г.