БЕРЛИНСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ МОСТ

После окончания Второй мировой войны еще немало С-47 осталось на вооружении в США и Великобритании. Они осуществляли рутинные перевозки людей и грузов как в военных, так и гражданских целях. В частности, в первые месяцы после поражения Германии перед транспортной авиацией поставили задачу снабжения бывших концентрационных лагерей и лагерей военнопленных. Самолеты также привлекались к вывозу из них людей, а позже — к перевозке демобилизованных солдат и офицеров, возвращавшихся домой.

Во время «Берлинского кризиса» 24 июня 1948 г. советские войска перекрыли наземные коридоры, связывавшие западную часть Берлина с западом Германии. Пока политики пытались найти взаимоприемлемое решение, военные попытались наладить снабжение города по воздуху. В Германию перебросили значительное количество транспортных самолетов разных типов, среди них — много С-47. Американцы стягивали их даже с Гавайев и Аляски. Уже 26 июня первые английские «дакоты» доставили на аэродром Темпельгоф 6,5 т груза. Позже самолеты возили все — муку, сахар, мороженые мясные туши и даже уголь в мешках. Объемы перевозок постоянно увеличивались. Рекорд поставили 16 апреля 1949 г. — 1400 самолето-вылетов, 13 000 т грузов. В течение всего светового дня самолеты садились в Берлине с интервалом в минуту.

12 мая политики, наконец, договорились. Блокаду сняли. Но воздушные перевозки продолжались до начала сентября, пока ситуация окончательно не нормализовалась. В течение более чем года по воздуху ежемесячно перебрасывали в среднем 160 000 т грузов.