ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОЛЕТЫ.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОЛЕТЫ.

Во время воздушных праздников в Североморске, Владивостоке и Саках, где базировались полки Як-38, а также в Саратове и Жуковском, где эти самолеты строились и испытывались, летчики нередко демонстрировали свое мастерство и возможности машины. Особенно этим отличались испытатели ОКБ А.С. Яковлева, ЛИИ и Саратовского завода, выполнявшие на Як-38 групповой и высший пилотаж.

26 июля 1991 г. на подмосковном аэродроме Кубинка Як-38 впервые показали иностранцам. Шеф-пилот ОКБ А.А. Си-ницын познакомил с Як-38У американцев А. Престона и Д. Прайса (оба — бывшие морские летчики), прибывших в Москву по приглашению генерального конструктора А.Н. Дондукова. Это были первые иностранцы, получившие возможность полетать на Як-38. Они высоко оценили летные качества советского самолета, отметили простоту управления и доступность его для освоения.

Единственный раз Як-38М публично показали зарубежной публике на авиасалоне в Фарнборо 6 — 13 сентября 1992 г. Возможности машины продемонстрировал в воздухе испытатель ОКБ В.А. Якимов. Он выполнил взлет по-самолетному, совершил полет по кругу, торможение до нулевой скорости на высоте около 150 м, разгон и посадку по-самолетному В 1993 г. Москву посетила делегация вооруженных сил США и NASA. 30 июля на аэродроме ЛИИ состоялись два полета на двухместном Як-38У. Первый из них выполнили подполковник А. Ноллз из Корпуса морской пехоты и шеф-пилот ЛИИ В. Заболоцкий. Через полчаса поднялись в воздух испытатель NASA М. Стортц и Ю. Митиков, летчик ОКБ им. А.С. Яковлева. Оба полета продолжались примерно по 30 минут.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОЛЕТЫ.

Американцы, имевшие большой опыт полетов на СВВП «Харриер», отметили отличную управляемость нашей машины, простоту, точность и быстроту срабатывания системы управления, значительно облегчающую работу пилота. Позже они высказали мнение, что «интеграция систем управления полетом и силовой установкой в Як-38 опередила свое время. Концепция изменения вертикальной тяги в зависимости от скорости полета, положения сопел ПМД и РУД элегантна в своей простоте. Для своего времени (середина 1970-х гг.) аналоговая электродистанционная система интегрированного управления полетом и силовой установкой была выдающимся достижением. Русским делает честь их изобретательность и настойчивость в осуществлении этой сложной системы, работающей столь четким образом».

На международном салоне в Жуковском с 21 по 26 августа 1995 г. в последний раз демонстрировался серийный Як-38У. Летали на нем испытатели ЛИИ Е.М. Козлов и А.В. Кругов.