ДЛЯ СОЮЗНИКОВ

Британские Королевские ВВС до войны транспортной авиации практически не имели. После начала боевых действий они реквизировали некоторое количество техники у авиакомпаний. Среди них были, в частности, DC-2 и DC-3. Последними укомплектовали 31-ю эскадрилью, в апреле 1942 г. отправленную в Бирму. Военные именовали эти машины «Дакота» без цифрового индекса.

Поставки же С-47 и С-53 по ленд-лизу из США начались лишь с февраля 1943 г. Всего прибыли 51 С-47 («Дакота» I), четыре С-53 («Дакота» II), 953 С-47А («Дакота» III) и 894 С-47В («Дакота» IV). Первые машины использовали на линиях, связывавших метрополию с Гибралтаром и Северной Африкой. Затем одну эскадрилью разместили в Каире. Она обеспечивала войска в Западной пустыне и вывозила оттуда раненых. Ее самолеты также совершали полеты в колонии в Западной Африке. Всего «да-котами» вооружили 13 английских эскадрилий. Четыре из них участвовали в высадке в Нормандии, две — в десанте под Арнемом. В 1944 г. английские летчики летали на «дакотах» из Италии на сброс грузов для югославских и греческих партизан.

Последний раз англичане использовали воздушно-десантные части у мыса Элефант под Рангуном 1 мая 1945 г. С парашютами прыгал батальон непальских гуркхов. Но оказалось, что противник уже покинул город.

Страны Британского Содружества тоже располагали С-47 и С-53. Австралийцы получили первые машины прямо из США в апреле 1942 г. — раньше, чем метрополия. В Канаде они состояли на вооружении с марта 1943 г., в Новой Зеландии — с 1944 г.