ДОЗАПРАВКА В ВОЗДУХЕ

В послевоенный период в США серьезно занялись внедрением систем дозаправки топливом в полете. Первой из принятых на вооружение стала британская система, разработанная фирмой «Флайт рефьюэлинг», — наиболее технически простая, но и наименее эффективная.

В 1948 г. в Уичите в самолеты-заправщики КВ-29М переделали 92 бомбардировщика В-29 и В-29А. В каждом из двух бомбоотсеков установили по одному дополнительному топливному баку емкостью 8706 л, при этом общая емкость баков увеличилась до 45 546 л. В задней негерметической части фюзеляжа размещалась аппаратура для перекачки топлива с рабочим местом оператора. Экипаж КВ-29М состоял из двух летчиков, бортмеханика, штурмана, радиста, оператора РЛС и оператора топливозаправочной аппаратуры.

Одновременно для дозаправки модифицировали 72 В-29, которые получили обозначение B-29L (замененное позднее на B-29MR). Доработка состояла в установке дополнительного бака в заднем бомбоотсеке (увеличившего суммарный объем топливной системы до 35 390 л) и аппаратуры захвата и подтягивания шланга с заправщика. Часть вооружения в задней части самолета демонтировали, в состав экипажа ввели оператора системы заправки; он размещался в задней части самолета.

Самолеты К8-29М и 8-29MR оборудовались аппаратурой встречи в воздухе AN/APN-8 и AN/APN-68.

Один К8-29М перееали в УК8-29Т под заправку по системе «шланг-онус», рассчитывая на одновременную заправку трех самолетов тактической авиации. Точки заправки находились в задней части фюзеляжа и в установках на концах крыла.

Топливо содержалось в центроплане и в бомбоотсеках. Самолет был оборудовн централизованной системой заправки на земле.

Недостатки системы «Флайт рефьюэ-линг» заставили начать работу над системой пере качки топлива через телескопическую трубу (позже она получила название «Флайинг бум»). 8 ноябре 1949 г. фирме «Боинг» выдали заказ на переоборудование одного 8-29 в заправщик К8-29Р. Модификация самолета заключалась в установке под задней частью фюзеляжа заправочной штанги с телескопической законцовкой и небольшими стабилизаторами. Управлял отклонением штанги и процессом стыковки и перекачки оператор, занимавший бывшую кабину кормового стрелка. Как и К8-29М, К8-29Р имел дополнительные топливные баки в бомбоотсеках. Первоначально К8-29Р предназначался для дозаправки поршневых самолетов, но с появлением реактивных «клиентов» часть топливной системы заправщика перевели на авиационный керосин. Экипаж состоял из двух пилотов, бортмеханика, штурмана, радиста, двух наблюдателей, оператора РЛС и оператора системы дозаправки.

«Боинг» на своем заводе в Рентоне переделала 116 бомбардировщиков 8-29 в К8-29Р.