ДРУГИЕ ОПЫТНЫЕ ВАРИАНТЫ И НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

Фирмой «Дассо» прорабатывался разведывательный вариант «Урагана». Проект получил обозначение MD 450R. В качестве опытного образца разведчика использовали восьмой самолет установочной серии. Фотокамеры устанавливались вместо двух снятых нижних пушек. По предварительным данным, объявленным фирмой в декабре 1950 г., MD 450R должен был иметь взлетную массу в пределах 6500 — 7610 кг, максимальную скорость у земли 910 км/ч и 840 км/ч на высоте 9000 м, максимальную дальность полета—2400 км. В дальнейшем рассматривалась возможная установка двух двигателей «Атар», а также использование в разведывательных целях американской бортовой РЛС типа AN/APS-13. К этому варианту проявляли интерес не только французские ВВС. Однако с началом серийного производства американского тактического разведчика RF-84F «Тандерфлэш» эта ниша оказалась занятой. Американские машины заполонили рынок. Работы по французскому разведчику прекратили.

В 1950 г. велось проектирование двухместного учебно-тренировочного варианта «Урагана». Проект дальнейшего развития не получил, поскольку в ВВС Франции и других стран успешно использовались американские самолеты Т-33, являвшиеся двухместной модификацией реактивного истребителя F-80.

Вариантом «Урагана» можно считать и ночной истребитель MD 451 «Аладин», оставшийся в чертежах. Отдельные элементы его конструкции проходили испытания на одиннадцатой машине установочной серии. Результаты этой работы были использованы при создании опытного ночного истребителя MD 453 «Мистэр» III.

Разрабатывался палубный вариант «Урагана» со складывающимися консолями крыла и хвостовым тормозным гаком, который получил обозначение MD 450M.

Над этим проектом фирма «Дассо» работала по предложению индийских ВМС. Однако с поступлением на вооружение индийского флота британских палубных истребителей Хоукер «Си Хок» вопрос о корабельной модификации «Урагана» был снят с повестки дня.

Наверное, самым экзотическим проектом стал «Твин Ураган». В основу компоновки этого тяжелого истребителя положили двухфюзеляжную схему, аналогичную американскому поршневому самолету Норт Америкэн F-82 «Твин Мустанг». Два «урагана» соединялись общей секцией крыла. Этот самолет должен был стать летающим стендом для испытаний нового французского ТРД SNECMA «Вулкан» с максимальной тягой 4560 кг, предназначавшегося для перспективного проекта сверхзвукового истребителя фирмы «Дассо».