ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ И ЛЕТАЮЩИЕ ЛАБОРАТОРИИ

В 1943 г. один С-47В установили на металлические поплавки Эдо М-78, превратив его в амфибию. В каждом поплавке размещались по два колеса — маленькое спереди, большое — в середине. После взлета с суши колеса убирались внутрь гидроприводом и закрывались щитками. Внутри поплавков находились также дополнительные бензобаки емкостью 1136 л. Поплавки крепились к центроплану системой стоек и подкосов, закрытых обтекателями. Взлетный вес поплавкового варианта, названного ХС-47С, возрос примерно на 2 т. Переделку осуществили в мастерских аэропорта Ла Гардиа.

Машина прошла испытания, включавшие взлеты и посадки на воде и на суше. Дополнительные вес и аэродинамическое сопротивление поплавков существенно ухудшили летные данные. Максимальная скорость упала на 48 км/ч, значительно пострадали скороподъемность и потолок.

Тем не менее подобной переделке подвергли один С-47 и один С-47А. Они получили обозначение С-47С. Фирме «Эдо» заказали 150 комплектов поплавков, но данных об их изготовлении и монтаже на самолетах нет.

Проект С-47Е — вариант С-47В с моторами R-1820-80 не был реализован.

Из С-47 даже пытались сделать грузовой планер. XCG-17 представлял собой самолет, с которого сняли двигатели, закрыв переднюю часть мотогондол обтекателями. Сами гондолы превратили в баки для доставки топлива. Общая грузоподъемность планера определялась в 6900 кг или 40 человек. Был построен и испытан один экземпляр, но от серийного производства отказались.

После войны очень много С-47 разных модификаций превратили в летающие лаборатории для всевозможных испытаний и исследований.

Довольно просторный фюзеляж позволял удобно разместить и аппаратуру, и людей. На этих машинах опробовали авиаприборы, навигационное оборудование, средства связи, РЛС. Были варианты, предназначенные для слежения за испытаниями управляемых ракет, контроля радиационной обстановки, тарировки РЛС. Например, в Канаде один самолет, предназначенный для контроля за испытаниями зенитной ракеты «Бомарк», оснастили РЛС от истребителя F-104, просто пристыковав к транспортнику его носовую часть. За длинный остроконечный нос машина получила прозвище «Пиноккио».

Активно использовали С-47 и ученые. С них вели геофизическую и метеоразведку, аэрофотосъемку, следили за движением льдов и перемещением стад животных. Как правило, все подобные самолеты были «штучными» и специально дорабатывались для какой-то определенной цели.