ЭКСПЕРИМЕНТЫ

14 апреля 1947 г. морская авиация получила от ВВС четыре B-29-BW, переименованных в P2B-1S. Их использовали для испытаний средств борьбы с подводными лодками. Два самолета, обозначенных P2B-2S, оснастили дополнительными баками в бомбоотсеках и новой поисковой РЛС В конце 1940-х гг. в США вели работы по использованию высотных самолетов для ретрансляции телевизионных передач. На серийном В-29 на киль установили приемную антенну, а 7,5-метровая передающая шарнирно крепилась под фюзеляжем. При посадке она полностью убиралась. Первая демонстрация этой машины, получившей название «Стра-товижн», состоялась в 1948 г. Несколько лет она проходила испытания.

Во время войны в Корее, когда В-29 перешли к действиям в темное время суток, потребовались новые средства борьбы с ночными истребителями. Появилась идея оснастить самолет мощной хвостовой фарой, которая должна была слепить летчиков на перехватчиках. В рамках программы «Глоу ворм» на одном В-29 между двумя кормовыми пулеметами установили прожектор с силой света 500 000 000 свечей. Но эффект получился обратным: кормовой стрелок оказался полностью ослеплен, а для истребителей В-29 стал в темноте прекрасно заметной целью.

в начале 1950-х гг. в Америке начались работы над самолетами дальнего радиолокационного дозора (ДРЛО). При этом использовали три В-29. В июле 1951 г. B-29-80-BW оборудовали РЛС AN/ARBS-20С с антенной в большом обтекателе каплевидной формы, установленном над передней частью фюзеляжа.

В одном экземпляре существовал самолет с обозначением ERB-29, предназначавшийся для испытаний различной электронной аппаратуры.

в 1950-е гг.

в США предприняли оригинальную попытку, суть которой сводилась к обеспечению прикрытия тяжелых бомбардировщиков на большом удалении от баз. В связи с этим была спроектирована система из одного доработанного бомбардировщика ЕТВ-29 и двух истребителей EF-84, стыковавшихся с носителем по законцовкам крыльев. В ходе испытаний выполнили несколько полетов, в одном из которых «трио» потерпело катастрофу.