ЭМБЛЕМЫ ЧАСТЕЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Группы и отдельные эскадрильи итальянских ВВС имели собственные имена, история появления которых порой уходила во времена Первой мировой войны. Названия зачастую были достаточно громкими, например, «Красные дьяволы», «Арабский меч», «Железная нога», «Дьяволы в повозке». Названиям соответствовали и эмблемы — яркие, красочные и порой довольно сложные в исполнении. Их рисовали на фюзеляже или киле. До начала Второй мировой войны такие эмблемы можно было встретить практически на каждом самолете.

Позднее у летчиков и механиков свободного времени стало меньше, поэтому картинки стали встречаться реже, а их изображение упростилось. Но все равно большая часть самолетов несла те или иные эмблемы. Более того, их начали придумывать и для эскадрилий, входящих в группы, чего ранее не встречалось. Поэтому появились машины с двумя эмблемами — группы и эскадрильи. Пример — истребители С.202 из 90-й эскадрильи 10-й группы. Традиционная эмблема группы — вставший на дыбы конь на щите под короной — располагалась на белой полосе в хвостовой части фюзеляжа, а на капоте мотора у самого кока красовался слон в белом круге — эмблема эскадрильи.

После раскола Италии авиачасти на юге сохранили традиционные наименования и эмблемы, хотя номера эскадрилий и групп в некоторых случаях менялись. В ANR после переформирования переименовали даже части с многолетней историей. Все они получили названия в честь известных итальянских летчиков. Так, знаменитая группа «Ассо ди бастони» («Тузы пик») превратилась в эскадрилью «А.

Ларсимон-Пергамени». Исключением почему-то стала группа «Гатто неро» («Черный кот»), свернутая в эскадрилью, но сохранившая и название, и традиционную эмблему. Интересно, что с такой же эмблемой летала одна из эскадрилий на юге Италии. Новые названия частей писали на самолетах ANR не так уж часто, обычно помещая их на капот мотора или на киль.