F-86F — НА ПУТИ К ИСТРЕБИТЕЛЮ-БОМБАРДИРОВЩИКУ

Как уже говорилось, F-86F представлял собой модификацию F-86E под более мощный двигатель J47-GE-27 Работа над ним началась 31 июля 1950 г. Заказ на 109 самолетов выдали 11 апреля 1951 г, а 30 июня его увеличили до 360 машин.

Планировалось вести производство F-86F на двух заводах: в Инглвуде, где строили «сейбры», а также на законсервированном с конца Второй мировой войны предприятии в Колумбусе. На последнем собирались строить немного отличающийся вариант NA-176. 6 сентября 1951 г. военные заказали 441 самолет этого типа.

Первые истребители новой модификации собрали в Инглвуде. Поставка ТРД J47-GE-27 началась весной 1952 г., и уже 19 марта был выпущен первый из 78 F-86F-1. В июне появилась модификация F-86F-5, которая могла нести подвесные баки емкостью 758 л вместо прежних 454-л. Это позволило увеличить радиус действия истребителя с 528 до 740 км. На F-86F-10 установили новый прицел. А-1СМ был недостаточно надежен и трудоемок в обслуживании. Новый тип, А-4, работал аналогично, но был проще, дешевле, и возни у техников с ним было гораздо меньше.

В Колумбусе производство разворачивали довольно медленно, сдав первый F-86F только в мае 1952 г. Местные машины получили обозначение F-86F-20. Они отличались бронированием узла поворота стабилизатора, составом радиооборудования и компоновкой приборной доски. Поставку 100 F-86F-20 завершили только в январе 1953 г.

Следующий вариант «Сейбра», к работе над которым приступили в октябре 1951 г., конструкторы именовали NA-191. Это был истребитель-бомбардировщик; вместо одного пилона под каждым крылом он имел два.

Ранние модели «сейб-ров» мало подходили для этой роли из-за небольшого радиуса действия в случае замены баков бомбами или ракетами.

Самолет с четырьмя узлами наружной подвески мог нести на внутренних пилонах 454-л баки или 454-кг бомбы, а на внешних — 758-л баки. С максимальным запасом топлива (включая два 758-л и два 454-л бака) дальность достигала 2560 км, а боевой радиус действия — 910 км.

5 августа 1952 г. подписали контракт на поставку 907 NA-191 с завода в Инглвуде. Аналогичным образом собирались доработать 341 самолет, изготовленный в Колумбусе, а также 259 машин типа NA-193. Первый «Сейбр» в варианте истребителя-бомбардировщика получил обозначение F-86F-30. Он сошел со сборочной линии в Инглвуде в октябре 1952 г. С января 1953 г. в Колумбусе стали делать аналогичный ему F-86F-25.

Для того чтобы улучшить летные данные, на трех машинах в августе 1952 г. опробовали крыло без предкрылков. Хорду крыла на этих самолетах сделали длиннее на 150 мм в корневой части и на 75 мм у законцовок. При этом площадь крыла увеличилась с 26,78 м2 до 28,12 м2. На двух третях размаха от фюзеляжа установили гребень, мешавший перетеканию потока воздуха вдоль крыла.

Новое крыло (известное как «6-3») заметно улучшило боевые качества истребителя. Скорость у земли возросла с 1100 до 1112 км/ч, а на высоте 10 675 м — с 966 до 973 км/ч. Несколько увеличилась дальность полета, заметно улучшилась маневренность на больших высотах и скоростях. Правда, это обернулось увеличением посадочной скорости из-за потери преимуществ разрезного крыла на небольших скоростях.

Сваливание начиналось уже при 230 км/ч, а при приближении к этой скорости самолет начинал раскачиваться по всем осям. Это заставило пилотов заходить на посадку на более высокой скорости, что, в свою очередь, удлинило пробег.

Полсотню комплектов крыльев «6-3» в обстановке глубочайшей секретности в сентябре 1952 г. отправили в Корею для их монтажа на часть поступивших на фронт F-86F, а вскоре решили аналогично переоборудовать все имеющиеся там истребители типа F. На новые машины крыло «6-3» ставили, начиная со 171-го F-86F-25 и 200-го F-86F-30.

Затем в Инглвуде перешли к сборке F-86F-35 (NA-202), которых построили 157. Это были носители ядерного оружия. Атомная бомба массой 545 кг подвешивалась под левым крылом, а под правым — дополнительный топливный бак. Самолет оборудовался системой бомбометания с малых высот LABS. Пилот выходил к цели на небольшой высоте, делал «горку», сбрасывал бомбу, а потом завершал маневр полупетлей с одновременным набором высоты, уходя от ударной волны ядерного взрыва. F-86F-35 оснащался также специальным компьютером, вычислявшим момент сброса атомной бомбы, а также оборудованием для постановки «специзделия» на боевой взвод. Самолет мог нести и обычное оружие: бомбы калибра до 454 кг, 340-кг баки с напалмом или до восьми 127-мм НУР HVAR.

В 1953 г. несколько F-86F-30 переделали в фоторазведчики RF-86F. Они были оснащены двумя камерами К-22 и одной К-17 в подфюзеляжной установке. При этом нижняя пара пулеметов снималась.