18. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ


Японское командование отрицательно относилось к разного рода персональным обозначениям. У японцев не имелось ни личных эмблем, ни надписей. Лишь наиболее уважаемые пилоты удостаивались чести как-то выделить свои машины. В этом случае либо полное имя лётчика писалось мелкими иероглифами на вертикальном оперении, либо в сокращенном виде — у знаков воздушных побед с левой стороны. Цвет надписи мог быть белым, жёлтым или красным.
В дивизии «Тайнань» на истребителях А6М2 практиковали нанесение первого иероглифа фамилии пилота в центре опознавательного знака на фюзеляже. В 302-й дивизии под обозначением на вертикальном оперении писали мелкими иероглифами звание и фамилию, но не лётчика, а техника самолёта. А на истребителях N1K2-J в 303-й дивизии на киле даже рисовали табличку, в которой указывали фамилии техника, механика и моториста.