15. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА


На фюзеляже самолёта обязательно присутствовала информационная табличка установленной формы. На табличке указывались фирма-изготовитель, завод, тип машины (кратким обозначением типа А6М2), тип мотора, заводской номер, вес пустого самолёта, допустимая полезная нагрузка, максимальный взлётный вес, дата выпуска и отметка контролёра. Иногда имелась дополнительная графа, предназначенная для дат контроля и ремонта. Вес и дата писались арабскими цифрами, причём от года сообщалась только последняя цифра (совпадавшая и для японского, и для европейского летосчисления); всё остальное указывалось иероглифами.
Табличка наносилась по трафарету на капоте мотора или на хвостовой части фюзеляжа внизу. Цвет краски зависел от фона: по серому или серебристому он чаще всего был чёрным, на зелёном или коричневом — белым. Иногда под табличку специально наносился фон (чаще всего — серый). Размеры табличек и соотношение сторон прямоугольника у разных фирм-изготовителей варьировалось, но чаще всего это было примерно 170×120 мм.
Табличка обязательно дублировалась на жестяной накладке внутри фюзеляжа, обычно в пилотской кабине или в отсеке, где размещался огнетушитель. Там информацию наносили клеймением.
Иногда заводской номер самолёта писали дополнительно чёрной краской на фюзеляже перед передней кромкой стабилизатора цифрами высотой около 20 мм по трафарету.