ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК

В 1956 г. требования к скорости истребителя повысили до уровня М=1,7 — 1,8. Это вызвало проведение работ по новой модификации «Дракена», названной J35B. Предполагалось установить на самолет двигатель с большей тягой, обновить БРЭО и увеличить запас топлива. Первый опытный образец этого варианта переделали из «длиннохвостого» J35A. Однако более мощный двигатель вовремя подготовить не удалось, такое же положение сложилось и с БРЭО, поэтому J35B впервые поднялся в воздух 29 ноября 1959 г. со старым ТРДФ RM-6B. С этими же двигателями с февраля 1962 по март 1963 г. выпустили и все 72 серийных истребителя типа В. В дальнейшем 69 из них прошли модернизацию. В отличие от двигателя, новую бортовую РЛС PS-03/A, а также систему управления огнем S7 фирма «Эриксон», отвечавшая за комплекс бортового оборудования, сумела все-таки довести до нормального состояния.

Самолеты модификации В внешне практически ничем не отличались от «длиннохвостых» J35A. Изменения касались в основном вооружения. Две 30-мм пушки «Аден» остались на своих местах, но вместо одного центрального подфю-зеляжного пилона установили два. На типе А подвесной топливный бак крепился только под фюзеляжем. На модификации В можно было нести сразу четыре дополнительных бака емкостью по 500 л каждый (два — под фюзеляжем и два — под крылом), что значительно увеличивало дальность полета. Альтернативно на всех четырех узлах подвески размещались ракеты «Сайдуиндер» (Rb 24). Поскольку «сайдуиндеры» с тепловой головкой самонаведения создавались для выявления целей по их тепловому фону, то есть наводились на сигнатуры выхлопных газов ТРД, то их использовали только для атаки сзади.

Для уничтожения целей на пересекающихся курсах истребитель в дополнение к пушкам вооружили НАР, разработанными фирмой «Бофорс». Ракеты AAR калибра 75 мм размещались в двух пусковых установках-контейнерах под крылом (по 19 неуправляемых ракет со складывающимися стабилизаторами в каждой). При ударах по наземным целям самолет нес 12 НАР типа HVAR калибра 135 мм (по шесть штук под каждой плоскостью). Кроме того, наземные цели можно было поражать бомбами. На пилонах подвешивались две бомбы по 500 кг, или две по 250 кг, или десять по 100 кг. При стрельбе из пушек, пуске НАР и бомбометании использовался кол-лиматорный прицел Мк.4Е. На J35B, в отличие от J35A, устанавливалось улучшенное катапультное кресло, позволившее снизить нижний предел безопасного катапультирования по высоте.

Оснащение «Дракена» средствами поражения наземных целей сделало его многоцелевым самолетом, способным выполнять функции перехватчика и истребителя-бомбардировщика. Для такой небольшой страны, как Швеция, которая не могла позволить себе закупку большого количества специализированных машин, это обеспечивало экономию средств без существенного ущерба для обороноспособности.