ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F-86H

Разработка новой модификации истребителя-бомбардировщика под обозначением NA-187 началась в марте 1951 г. Проект предполагал использование более мощного двигателя Дженерал Электрик J73, развивавшего тягу до 4050 кг. Для него пришлось увеличить сечение воздухозаборника, что привело к увеличению высоты фюзеляжа на 150 мм. Вну- тренний запас топлива подняли с 1975 л до 2550 л, а под крыльями можно было нести четыре дополнительных бака. Площадь стабилизатора увеличили, и он лишился поперечного V. Фонарь кабины не сдвигался, а поднимался вверх, как у F-86D.

ВВС США заказали 150 таких машин, присвоив им обозначение F-86H. Первые два из них должен был выпустить завод в Калифорнии, а остальные самолеты — в Колумбусе. Контракт, официально оформленный 3 ноября 1952 г, поднял эту цифру до 175 машин. Было решено, что на них, начиная с пятнадцатого F-86H, станут монтировать крыло «6-3».

В свой первый полет F-86H поднялся 30 апреля 1953 г.; в кабине сидел Дж. Линч. Вооружения на машине еще не было, а крыло стояло старого образца, с предкрылками. Ко времени завершения испытаний на базе Эдварде самолет получил крыло типа «6-3» от F-86F. Однако с ним управляемость ухудшилась, что признали неприемлемым. В декабре вернулись к крылу с предкрылками, хотя с ним скорость снижалась на 3%.

Первый серийный F-86H-1, построенный в Колумбусе, взлетел 4 сентября 1953 г. Крыло было с предкрылками, а вооружение состояло из четырех 12,7-мм пулеметов. Далее производство пошло медленно, сдерживаемое постоянными неполадками.

К концу июня 1954 г. сдали лишь 10 машин. Первые 60 истребителей получили двигатели G73-GE-3, а остальные — J73-GE-3A. Вооружение этих машин состояло из шести пулеметов.

По сравнению с F-86F тип Н имел более короткий разбег, лучшую скороподъемность, большие потолок и боевой радиус действия. Увеличение тяги двигателя позволило улучшить динамику самолета, поднять крейсерскую скорость, но из-за ограничений, связанных с аэродинамикой планера, максимальная скорость изменилась мало, особенно выше 10 000 м. Из-за боль- шей нагрузки на крыло маневренность F-86H стала хуже, чем у F-86F, особенно на больших высотах.

Самолеты были оснащены системой LABS и могли нести 545-кг «специальный заряд» (атомную бомбу) под пилоном левого крыла.

Одним из главных минусов «Сейбра» пилоты считали недостаточную огневую мощь. Поэтому попробовали заменить пулеметы пушками. Такие машины проходили войсковые испытания в Корее. Четыре F-86E-10 и шесть F-86F-1, переделанных под установку четырех 20-мм пушек Т-160, были переименованы в F-86F-2. На двух F-86F-1 смонтировали 20-мм пушки «Эр-ликон», после чего они превратились в F-86F-3. Восемь самолетов в марте 1953 г. включили в состав 4-го авиакрыла в Корее. Из-за проблем с помпажем разрешалось стрелять не более чем из двух пушек одновременно. Испытания показали эффективность нового вооружения, в результате чего пушки Т-160 под обозначением М-39 решили запустить в серийное производство.

Их стали монтировать на модификации F-86H-5, строившейся с января 1955 г.

Пушки весили на 130 кг больше, чем комплект из шести пулеметов, но в целом масса вооружения возросла незначительно. Последний F-86H-5 сдали военным в феврале 1955 г.

11 июня 1953 г. ВВС сделали дополнительный заказ на 300 F-86H-10 (NA-203). Они отличались в основном по оборудованию. Первый такой самолет был поставлен в январе 1955 г, а последний — в апреле 1956 г. Закрывавшие заказ десять Н-10 получили предкрылки, что улучшило управляемость на малых высотах.

Всего сделали 473 самолета этой модификации.