ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Разбитый Ки.  46-111 на стоянке аэродрома. Слева виден двигатель Ки.46 занимает практически уникальное место среди самолётов, принимавших участие во Второй мировой войне. Дальние разведчики, состоявшие на вооружении в других государствах, являлись модификациями либо истребителей, либо бомбардировщиков. Советский Пе-2 исходно создавался как тяжёлый высотный истребитель, затем был превращён в пикирующий бомбардировщик, уже на базе которого подготовили разведывательный вариант. У англичан «Москито» изначально проектировался как многоцелевой самолёт — разведчик и скоростной бомбардировщик. Позже к ним добавились и истребительные модификации. у американцев в ходу были разведывательные варианты бомбардировщиков А-20, В-25 и В-24, а F-4 и F-5 представляли собой доработанные тяжёлые истребители Р-З8 «Лайтнинг». Немцы применяли в качестве дальних разведчиков варианты бомбардировщиков 00 17, 00 215, Ju 88, а позднее также Ju 188.
А вот Ки.46 создавался именно как дальний скоростной разведчик. Считается аксиомой, что специализированная машина всегда лучше приспособлена к выполнению своей задачи, нежели универсальная. Задание же на многоцелевой самолёт, как правило, всегда несёт в себе компромисс. Приоритет отдаётся тем или другим функциям, считающимися основными, а прочие отходят в разряд второстепенных. «Дина» предназначалась только для одного — стратегической разведки. Возможно, именно поэтому вынужденная переделка этого самолёта в тяжёлый ночной истребитель оказалась не очень-то удачной.
Некоторые считают, что единственной машиной, близкой к Ки.46 по концепции,Захваченные американцами авиамастерские на о. Лусон (Филиппины),  1944 г. являлся немецкий разведчик Арадо Аг 240. Но и он на самом деле исходно проектировался как многоцелевой самолёт, который должен был строиться в вариантах скоростного разведчика, тяжёлого истребителя и пикирующего бомбардировщика. Две последние функции предполагают совсем другие запасы прочности. Поэтому «арадо» И В разведывательной модификации был существенно тяжелее японского разведчика. Осознавая, что скорость не может быть достаточной защитой для Аг 240, конструкторы предусмотрели достаточно мощное оборонительное вооружение из двух 7,9-мм пулемётов на дистанционно управляемых турелях в задней части фюзеляжа и неподвижной 20-мм пушки В хвостовом коке, простреливающей «мёртвую зону» за оперением. Конструкция же Ки.46 преследовала всего одну цель — достижение максимальной скорости. Ради этого предельно обжали фюзеляж и облегчили машину, отказались от протектирования бензобаков и сделали чуть ли не символическими оборонительное вооружение и бронезащиту.
Но «арадо» был изготовлен всего в нескольких опытных и пяти предсерийных экземплярах. Они, правда, применялись на разных фронтах, в том числе и на Восточном — в Заполярье и на Дону. А японский разведчик строился сотнями экземпляров и широко использовался в войне на Тихом океане до самого разгрома Японии.