МЕТЕОРАЗВЕДЧИКИ.

МЕТЕОРАЗВЕДЧИКИ.

В вариант RB-47K переделали 15 RB-47H. Кроме стандартного оборудования, они несли приборы для забора проб воздуха и другое метеорологическое оборудование и работали как метеоразведчики, а также широко использовались для взятия проб воздуха после ядерных испытаний.

WB-47E был создан по заданию метеослужбы ВВС США. Эти машины поступали с 1963 г., всего их изготовили 34. Самолёт имел весьма совершенный метеокомплекс, включавший доплеровский радар AN/APN-102 и радиовысотомер AN/APN-42; обычные датчики влажности, давления и температуры также присутствовали. Всё это оборудование было объединено системой обработки, хранения и автоматической передачи данных по телетайпу. Для построения разреза атмосферы по высоте использовались сбрасываемые автоматические зонды AN/AMT-13. Несколько десятков этих приборов в специальной кассете поместили в кормовой части бомбового отсека.

Изюминкой проекта стала система взятия проб воздуха и рассеянных в нём микрочастиц. В нужный момент в поток выпускался специальный чулок из фольги длиной 1,83 м и диаметром 0,6 м, на дне которого имелся бумажный фильтр диаметром 457 мм. Микрочастицы осаждались на фильтре, и он вместе с окружающим воздухом, находящемся в фольге, втягивался назад и помещался в герметичную кассету. Для очередной пробы выпускался следующий чулок и так далее. Так что и эта модификация служила для контроля за испытаниями ядерного оружия.

Общий итог выпуска «стратоджетов» можно представить следующим образом: бомбардировщики В-47А — 10 экземпляров, В-47В — 399, В-47Е — 1341, разведчики RB-47E — 240, RB-47H — 32, RB-47K — 15 и самолёты РЭБ ERB-47H —три. Существовал ещё ряд вариантов, переделывавшихся из перечисленных выше.