МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Метеорологические WB-47 широко использовались для исследования погоды во всём мире в период с 1963 по 1968 г., работали они и для военных, и для гражданских организаций.

Из прикладных программ стоит отметить разведку погоды при запусках космических кораблей «Джемини» с м. Канаверал и при проведении ядерного испытания на о. Ам-читка в 1968 г. Военные использовали эти машины для обеспечения налётов тяжёлых бомбардировщиков В-52 на Вьетнам.

Первый WB-47E был потерян в 1963 г. Он совершал перелёт из Америки в Ливию. Из-за плохой работы навигационной системы полёт выполнялся не по оптимальному маршруту, что привело к перерасходу топлива. Экипаж был вынужден оставить в работе только два двигателя, а остальные — отключить. В результате возникла асимметричная тяга, которую пилотам приходилось постоянно парировать. Экипаж решил садиться на аэродроме Ладжес на Азорских о-вах. При посадке, которая выполнялась ночью при пасмурной погоде, правое крыло задело землю. Возник пожар, потушить его не сумели. Спасся только второй пилот — ему удалось катапультироваться.

Второй WB-47E потерпел катастрофу при взлёте с базы Илсон на Аляске. На разбеге возник пожар, пилоты прервали взлёт и после остановки самолёта стали спешно покидать его. Два пилота получили ожоги рук и лица, а два штурмана и оператор спецоборудования погибли.

Ещё одна катастрофа случилась 5 декабря 1966 г. в Пуэрто-Рико. Подробности неизвестны. 20 июня 1967 г. на базе Кларк (Филиппины) при посадке разрушилась носовая стойка шасси, и фюзеляж получил повреждения. Отремонтировать самолёт было нельзя, и его списали.

Последние две дюжины WB-47E списали в сентябре — октябре 1969 г.