НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

В 1938 г. конструкторы «Хэндли-Пейдж» спроектировали учебный вариант «Хэмпдена» с двойным управлением. Обучаемый находился на обычном месте пилота, а инструктор располагался в кабине штурмана, где установили штурвал, педали, органы управления мотоустановкой и панель с основными приборами. Машина предназначалась для упрощения процесса переучивания летчиков на новые бомбардировщики. Однако военные сочли это излишеством; опытный образец учебного «Хэмпдена» построен не был.

В поисках альтернативного типа двигателей был просчитан вариант бомбардировщика с двумя V-образными моторами Роллс-Ройс «Мерлин». Все летные данные в этом случае существенно улучшались. Но «мерлины» требовались также для истребителей «Харрикейн» и «Спит-файр», которым отдавался безусловный приоритет. Применение этого типа двигателей на «Хэмпдене» запретили.

Позже был подготовлен проект, сочетавший крыло и оперение «Хэмпдена» с уширенным фюзеляжем. Существовали два варианта — с моторами «Мерлин» XX и звездообразными «геркулесами». При бомбовой нагрузке 1815 кг взлетный вес составлял 19 050 кг; максимальная скорость оценивалась в 508 км/ч. Но командование ВВС предпочло развертывание производства четырехмоторных бомбардировщиков «Галифакс».