ОБЩАЯ ОЦЕНКА.

В-47 вошёл в историю как первый в мире реактивный бомбардировщик со стреловидным крылом. Годом позже появился английский «Вэлиэнт», через три — советский Ту-16. Все они схожи по размерам, имеют почти одинаковую взлётную массу, близкую бомбовую нагрузку и дальность полёта. Американская машина была немного легче советской, отличаясь худшей тяговооружённостью и большей нагрузкой на крыло. Ту-16 немного выигрывал в скорости.

Американцы ограничились одной дистанционно управляемой пушечной установкой, англичане от оборонительного вооружения вообще отказались. На нашем же Ту-16 стояли спаренные установки, обеспечивающие практически круговой обстрел.

Век В-47 оказался не долог — самолёт состоял на вооружении только 15 лет. В то же время Ту-16 оставался в строю почти 40 лет. Быстрый уход со сцены «Стратод-жета» объясняется сочетанием нескольких причин. Во-первых, полёты на малых высотах показали малую усталостную прочность конструкции, поэтому дальнейшая эксплуатация бомбардировщика была связана с ростом затрат и риском для экипажей. Во-вторых, командование САК решило перейти на тяжёлые бомбардировщики, которые могли выполнить весь спектр задач, так что наличие средних бомбардировщиков стало ненужным. В третьих, в 1960-х гг. в США так же увлекались ракетами, как и у нас. Деньги на ракеты выделили в ущерб для В-47. В результате «Стратод-жет» был заменён тяжёлым В-52, имевшим такую же скорость, но несравненно большую дальность и резерв для дальнейшей модернизации.