ОДНОМЕСТНЫЙ РЕКОРДНЫЙ

конструктор,обтекатель,оборудование,пилот,кабина

В начале 1937 г. конструктор В.В. Никитин спроектировал одноместный облегченный вариант «зета». Эта машина предназначалась для установления рекорда высоты. Несмотря на тяжелые условия пилотирования на больших высотах, кабину оставили открытой. Летчика прикрывал спереди лишь ветровой козырек. Заднюю кабину зашили, сделав длинный гаргрот от заголовника сиденья пилота до основания киля. С самолета сняли все вооружение и значительную часть оборудования. От двухместного разведчика он отличался также развитыми зализами нижнего крыла и обтекателями на колесах. Машину тщательно отшпаклевали и покрыли глянцевым лаком; поверхность отполировали до блеска.

Примерно после 20 полетов 7 мая 1936 г. пилоту В.В. Шевченко удалось на одноместном «зете» поставить рекорд высоты для самолетов данного класса — 10 380 м, а на следующий день улучшить его, поднявшись на 11 000 м.