ОКРАСКА И ОБОЗНАЧЕНИЯ

А-6А первоначально окрашивались по стандарту, введённому в 1955 г. Все верхние поверхности, вертикальное оперение и фюзеляж приблизительно на половину высоты окрашивались в «светлосерый цвет чайки» — очень светлый матовый серый тон. Низ имел белый цвет, причём глянцевый. Линия раздела цветов выполнялась размытой, нечёткой. Обтекатель РЛС в носовой части фюзеляжа покрывали специальной чёрной радиопрозрачной эмалью. Перед козырьком пилотской кабины наносился слой чёрной матовой краски, защищавший глаза пилота от бликов. На воздухозаборниках двигателей рисовали красной линией угол, обращенный назад. Тормозной гак украшали чередующиеся белые и красные полосы.

Опознавательные знаки образца 1948 г. с тонкой красной линией вдоль белой продольной полосы, на которой лежит синий круг с вписанной в него белой звездой, размещались на хвостовой части фюзеляжа (у ранних серий — на тормозных щитках) и на крыле: на левом — сверху, на правом — снизу.

На обоих бортах фюзеляжа у самолётов флота впереди опознавательного знака имелась надпись «NAVY» («флот»). Выше её писали название авианосца. За знаком (иногда немного выше него) располагалось обозначение эскадрильи. Все эти надписи были чёрными.

В авиации морской пехоты вместо этого на тех же местах наносили надпись «MARINES» («морская пехота») и обозначение эскадрильи.

На киле рисовали две крупные буквы — код части. Написание и цвет их инструкциями не определялись. Иногда код дополняли красочной эмблемой эскадрильи. Ниже находился многозначный серийный номер чёрного цвета, наносившийся по трафаретам стандартным шрифтом.

На носовой части фюзеляжа возле кабины с обеих сторон писали тактический номер.

В авиации флота он был трёхзначным. Для эскадрилий тяжёлых штурмовиков, к которым относили А-6, первая цифра всегда была «5», в подразделениях РЭП — «6». Авиация морской пехоты использовала однозначные и двузначные тактические номера.

В 1965 — 1966 гг. Во Вьетнаме экспериментировали с другими видами окраски. Известны два варианта: с однотонной зелёной окраской верха и с камуфляжем из крупных размытых пятен зелёной краски двух оттенков. Нижние поверхности в обоих случаях были голубыми. Но такая окраска не получила распространения.

В конце 1960-х гг. Окраска машин стала более декоративной. Черный цвет обтекателей РЛС заменили белым. На передних кромках крыла и оперения стали наносить красные или жёлтые полоски. Вертикальное оперение иногда окрашивали в яркие цвета — красный, жёлтый, синий. На этом фоне рисовали эмблемы эскадрилий.

С 1982 г. началось движение в обратную сторону. В американской авиации стали вводить малозаметную окраску. Самолёты красили в два оттенка серого цвета (снизу — очень светлый), все опознавательные знаки и надписи стали выполнять тоже серой краской, но более тёмного оттенка. Размеры опознавательных знаков при этом уменьшили. Исключение составляли тактические номера, которые по-прежнему писали чёрной краской.

В таком виде А-6 и ЕА-6 эксплуатировались до последних дней.