ОКРАСКА И ОБОЗНАЧЕНИЯ

Во французских ВВС «ураганы» летали, как это было принято для самолетов тактической авиации стран НАТО, сверкая серебром полированного алюминия, покрытого защитным бесцветным лаком. На фюзеляже»под кабиной наносились кодовые цифровые и буквенные обозначения эскадрилий. Опознавательные знаки представляли собой красно-бело-синие концентрические круги в тонкой желтой обводке. Они наносились на нижние и верхние поверхности крвта, а также с двух сторон на заднюю часть фюзеляжа за крылом. Руль направления окрашивался в те же цвета французского государственного флага—синий, белый и красный, причем с обеих сторон синяя полоса всегда рисовалась первой от носа самолета. Поверх них в верхней части руля шла черная надпись в три строки—название фирмы, номер типа («450») и заводской номер машины.

В носовой части фюзеляжа обычно размещалась красочная эмблема подразделения. Иногда отдельные элементы самолета частично декорировались красной или синей краской, реже желтой. Встречались и другие цвета и их сочетания, в которые окрашивались носовая или хвостовая части фюзеляжа, дополнительные консольные топливные баки, форкиль и киль. Особенно красочно оформлялись истребители пилотажной группы «Патруль де Франс»; они были гораздо более яркими, чем машины строевых подразделений.

Индийские «туфани» также летали в колере натурального алюминия, с нанесением регистрационных номеров, закрепленных за каждым самолетом, на хвостовой части фюзеляжа под оперением. Номера были крупные, черного цвета, и включали буквы «1С» и три цифры.

Опознавательными знаками являлись трехцветные (оранжево-бело-зеленые) кокарды. У них наружная оранжевая полоса была в два раза уже белой. Наносились знаки на те же места, что и во Франции. В дополнение к кокардам в верхней части киля рисовали квадратный флажок в тех же цветах; все три полосы у него имели равную ширину. На носовой части фюзеляжа изображали эмблему части. Так, у 29-й эскадрильи («Скорпионз») это был большой желто-коричневый скорпион.

Израильские «ураганы» первоначально летали некрашеными, с черными двузначными номерами, нарисованными на киле и на передней части фюзеляжа. Опознавательные знаки—синяя шестиконечная звезда в белом круге; их рисовали в задней части фюзеляжа с обеих сторон и на крыльях сверху и снизу. Перед Суэцким кризисом 1956 г. очень немногие машины успели получить стандартный камуфляж израильских ВВС в виде больших неправильной формы полей серо-синего и светло-коричневого цветов на верхних и боковых поверхностях; снизу эти самолеты были светло-серыми. Существовало четыре варианта нанесения цветных полей: «прямой», «обратный» (когда цвета менялись местами при той же конфигурации пятен), «зеркальный» (по отношению к «прямому») и «обратный зеркальный». У камуфлированных истребителей передний номер рисовали белой краской. Перед началом боевых действий на все «ураганы» нанесли знаки быстрого опознавания, такие же, как на английских и французских самолетах, участвовавших в нападении на Египет Это были желто-черные полосы, охватывавшие фюзеляж перед оперением, и оба крыла посередине размаха.

Истребители 113-й эскадрильи отличались нарисованной на носовой части пастью и глазами.

К новой войне 1967 г. все «ураганы» закамуфлировали; пасти при этом на многих самолетах 113-й эскадрильи ликвидировали. В июле того же года в ВВС Израиля ввели новую схему камуфляжа, в которой использовали для верхних и боковых поверхностей три цвета: терракотовый, светло-песчаный и светло-зеленый; низ стал белесо-голубым. Первым самолетом, окрашенным на новый лад, стал именно «Ураган»—7 июля 1967 г. Этот вариант оставался основным вплоть до снятия старого истребителя с вооружения в Израиле в январе 1973 г.

В Сальвадоре «ураганы» несли камуфляж из крупных пятен темно-зеленого, светло-зеленого и бежевого цветов. Низ окрашивался в светло-серый цвет. На руле направления наносили три горизонтальных полосы национального флага—синюю, белую и опять синюю. Номера были трехзначными, всегда начинавшимися с цифры «7»; их рисовали белой краской с обеих сторон в носовой части фюзеляжа.