ОКРАСКА ВНУТРЕННИХ ОБЪЕМОВ САМОЛЕТОВ И РАЗЛИЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Внутри все итальянские самолеты окрашивались по одному и тому же образцу. Кабины, ниши шасси, вообще весь фюзеляж, крыло и оперение изнутри покрывались поверх грунта слоем светлой серо-голубой краски. Это относилось также к внутренней стороне лючков, дверей, патронным ящикам, креслам экипажа, а также к перегородкам и подмотор-ным рамам.

Кожаная обтяжка краев открытых кабин на истребителях и упоров для головы перед прицелами была черной.

Итальянцы применяли несколько типов парашютов, как собственного, так и германского изготовления. Большинство итальянских конструкций надевалось на спину и использовалось в полете как спинка сиденья. В этом случае кресло мягкой спинки не имело, а летчик сидел на обтянутой коричневой кожей подушке. Немецкие парашюты укладывались в чашку сиденья, так же, как советские.

Кресло выполнялось с мягкими спинкой и подголовником. На бомбардировщиках и больших гидросамолетах экипаж обычно работал без парашютов. Их складывали где-нибудь в фюзеляже и надевали в случае необходимости. Цвет парашютов разных систем варьировался от светлого серовато-зеленого до хаки.

Приборные доски были черными. Поверх эмали их покрывали полуматовым лаком. Сами приборы имели черные циферблаты, обозначения на них по большей части выполнялись белым цветом.

Ручка управления и педали не окрашивались. На педалях могли быть светло-коричневые кожаные ремешки.

Двигатели тоже красили в черный цвет, так же, как топливные и масляные баки. Черную эмаль применяли и для покрытия выхлопных патрубков и коллекторов.

Пропеллеры первоначально имели натуральный цвет металла или красились «серебрянкой».

Деревянные винты иногда просто покрывали темным лаком. Однако это повышало заметность самолета, а в солнечную погоду вращающиеся лопасти ослепляли пилотов бликами. Поэтому 8 сентября 1937 г. поступило предписание красить винты темной матовой краской, причем тыльную сторону лопасти — обязательно черной. Тем не менее серебристые пропеллеры встречались вплоть до 1939 г.

Каждая система обозначалась присвоенным ей цветом. Его применяли и для соответствующего оборудования, и для магистралей-трубопроводов, и для органов управления (рукояток рычагов, переключателей, кранов). Кислородные баллоны и редукторы красились в белый цвет (но кислородная маска имела олив-ково-зеленый цвет, а шланг — черный), все противопожарное оборудование — в красный, агрегаты системы жидкостного охлаждения — в зеленый, масляной — в коричневый, топливной — в ярко-желтый, баллоны, редукторы и органы управления пневмосистемы — в голубой.

Фотоаппараты и радиооборудование покрывали светлой серо-голубой краской grigio azzuro chiaro. Это же относилось к бомбодержателям всех видов и бомбосбрасывателям. Пулеметы и пушки были матово-черными (воронеными). Такой же цвет имели бомбардировочные и стрелковые прицелы.