ПЕРЕХВАТЧИКИ

Всего в составе командования ПВО насчитывалось 20 крыльев, вооруженных F-86D. Освоение этой модификации являлось сложной проблемой. Один человек должен был одновременно управлять истребителем и эксплуатировать сложную аппаратуру. Подготовка пилотов для перехватчиков велась в основном на базе Перрин в Техасе. Она включала большой «налет» на наземных тренажерах, представлявших собой кабину F-86D со всеми системами. Летная подготовка включала боевые пуски ракет по мишени, буксируемой бомбардировщиком В-45.

Во время перехвата локатор AN/APG-37 работал в режиме обзора с циклом 3,5 с. Максимальная дальность обнаружения цели была 48 км. Как только на экране локатора появлялась отметка цели, пилот осуществлял захват, после чего компьютер AN/APA-84 начинал выдавать данные курса, направляя самолет на противника. Летчик следовал этим указаниям, стараясь удержать отметку цели в светящемся кружке. Когда до атаки оставалось 20 с, кружок уменьшался, и требовалась большая точность пилотирования. Затем выбиралось количество ракет в залпе: 6, 12 или все 24. Момент пуска выбирал компьютер. При достижении требуемой дистанции выдвигалась пусковая установка и следовал залп. Обычно компьютер стрелял с 450 м. На выдвижение пусковой ухо- дило около 0,5 с, а на выстреливание всех 24 ракет — всего 0,25 с. Выпущенные НУР расходились веером в зависимости от угла наклона пусковой трубы. После ухода последней ракеты пусковая установка автоматически убиралась под фюзеляж, а на экране локатора появлялась цифра «8», свидетельствующая, что до цели осталось только 250 м и нужно провести маневр уклонения, чтобы в нее не врезаться.

Ожидалось, что при лобовой атаке время нахождения перехватчика в зоне оборонительного огня цели будет минимальным, а пуск ракет веером позволит добиться высокой вероятности поражения цели. Если по каким-либо причинам система управления огнем Е-4 отказывала, то использовался обычный прицел.

Ракеты на F-86D предназначались для борьбы с бомбардировщиками, а не с истребителями противника. В случае встречи с вражескими истребителями пилоту рекомендовалось разойтись с ними на встречных курсах, а потом уходить на максимальной скорости.

До конца 1950-х гг. F-86D составляли основу авиации ПВО США. Ими были оснащены 19 крыльев. Все они базировались на территории Штатов, за исключением 4, 40-й и 41-й эскадрилий, размещавшихся недолго на Японских островах. Такие же машины состояли на вооружении и некоторых эскадрилий Национальной гвардии США. С 1958 г. уже устаревшие перехватчики стали продавать или дарить союзникам.

F-86D так ни разу и не использовали своего оружия в боевой обстановке. Так что можно считать, что этот самолет был в первую очередь средством стратегического сдерживания.

Доработанные F-86L поступили в те же эскадрильи, которые ранее использовали F-86D. По мере поступления новых перехватчиков F-102A и F-106D их передавали Национальной гвардии — первой на них перевооружилась 108-я эскадрилья на базе О’Хара-филд (Чикаго).

Во время кубинского кризиса 1962 г. шесть эскадрилий Национальной гвардии с F-86L подняли по тревоге и перебросили к району конфликта. Но повоевать им не пришлось. Последний F-86L сняли с вооружения Национальной гвардии летом 1965 г.