ПИКИРОВЩИК

В августе—сентябре 1938 г. в эскадрилье боевого применения НИИ ВВС проводили испытания с целью установить, можно ли использовать ДИ-6 в качестве легкого пикирующего бомбардировщика. Бомбометание с пикирования резко увеличивало вероятность поражения цели, но одновременно повышало требования к самолету. Экипаж в составе летчика старшего лейтенанта Голышева и штурмана майора Игнациу-са летал на серийной машине выпуска завода № 81. В кабине смонтировали дополнительный щиток с указателем скорости, двухстрелочным высотомером и рядом других приборов. Напротив него стояла кинокамера «Кинамо», включавшаяся при входе в пикирование. Никаких устройств для аэродинамического торможения не устанавливали.

На испытаниях пробовали пикировать под углами от 40 до 90°. Самолет пикировал устойчиво, не пытаясь завалиться на «спину»; опасные вибрации отмечены не были. Машина разгонялась до 510 км/ч. В результате определили, что наиболее выгодные углы лежат в диапазоне от 70 до 80°. Именно с таких углов на полигоне сбрасывали бомбы АО-8 и АО-10 нескольких разновидностей (с перистыми и цилиндрическими стабилизаторами).

Эксперимент сочли удачным. Однако ДИ-6 намеревались использовать не как пикировщик, а как учебный самолет (с инструктором во второй кабине) для обучения бомбометанию с пикирования пилотов истребителей И-15бис, на которые тогда перевооружались многие штурмовые полки.