ПОСЛЕДНИЕ «СЕЙБРЫ»

Дольше всех в США эксплуатировались машины модификации F-86H. Первые десять таких самолетов были поставлены в конце июня 1954 г., но их освоение сдерживалось постоянными авариями. Уже 25 августа в катастрофе погиб лучший американский ас Корейской войны капитан Дж. Макконел. Выяснение причин этих случаев задержало освоение F-86H строевыми частями до октября 1954 г., когда первые истребители начали поступать в 312-е истребительно-бомбардировочное крыло на базе Кловис.

F-86H служили в составе пяти авиакрыльев: 50-го — в Европе и 83, 312,413-го и 474-го — в США. Эксплуатировались они там недолго — с 1957 г. их стали заменять на F-100. К июню 1958 г. все F-86H были переданы авиации Национальной гвардии. Во время Берлинского кризиса в 1961 г. 101-ю и 131-ю эскадрильи из Мас-сачусеттса перевели во Францию, где они оставались до августа 1962 г.

F-86H состояли на вооружении Национальной гвардии вплоть до начала Вьетнамской войны. Однако им не довелось участвовать в боях в Юго-Восточной Азии. Последний «Сейбр» сняли с вооружения Национальной гвардии в сентябре 1970 г.

Машины, имевшие наименьший налет, передали флоту. Моряки использовали их в качестве летающих мишеней или для проведения учебных воздушных боев. F-86H имел примерно те же размеры и тактические характеристики, что и МиГ-17 — в то время основной истребитель северовьетнамских ВВС. Многие пилоты «фантомов» прошли подготовку в учебных боях с «сейб-рами».

Но большинство «сейбров» закончило свою жизнь в качестве летающих мишеней QF-86H. По ним стреляли различными ракетами классов «воздух — воздух» и «земля — воздух», такими, как «Феникс», AMRAAM и «Стандарт».