ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ

После капитуляции Японии ГроИзводство В-29 прекратили, контракты на их постройку расторгли. Значительную часть самолетов законсервировали; они стояли на базах, закрытые чехлаМи.

Тем временем американская авиация претерпевала реорганизацию. Многие части и соединения расформировали, бомбардировщики устаревших типов шли на слом. В марте 1946 г. создали Командование стратегической авиацией, годом позже преобразованное в Стратегическое авиационное командование. Тогда оно имело 316 бомбардировщиков, из них 148 В-29.

С весны 1946 г. В-29 начали появляться в Европе, сначала нанося визиты, а через год их уже постоянно разместили в Великобритании и Западной Германии. С усилением «холодной войны» количество этих машин там увеличивалось. Так, в 1948 г. в Европу перебросили еще 60 B-29.

«Сверхкрепости» быстро освоили новый для них район, ведь многие летчики еще совсем недавно воевали здесь на В-17 и В-24. Экипажи усиленно занимались боевой подготовкой в условиях, приближенных к боевым. Они совершали дальние, в том числе и групповые полеты вдоль границ «Восточного блока», что часто приводило к конфликтным ситуациям. Советские истребители не раз поднимались на перехват американских бомбардировщиков.

В конце 1948 г., во время «Берлинского кризиса», В-29 участвовали в рейсах в Заncщный Берлин, снабжая город всем необходимым. Дело дошло даже до переВОЗI(И угля в бомбоотсеках.

С 1949 г. на базах в Англии началась постепенная замена В-29 на новые стратегичвские бомбардировщики В-50А, но старые машины еще довольно долго оставались в строю. Их постепенно модернизировали. Из США прибыли самолеты-заправщики КВ-29р и летчики приступили к освоению дозаправки в воздухе.

В конце 1940-х — начале 1950-х гг. часто практиковалась временная переброска через Атлантику соединений американской стратегической авиации, во время кризисов усиливавших контингент, уже находившийся в Европе. Поднявшись с аэродромов Англии и Германии, самолеты были готовы нанести ядерные удары по Советскому Союзу. Планировалось и массирование применение обычных бомб.

Разведчики RB-29 время от времени вторгались в воздушное пространство СССР и его союзников. 1. июля 1952 г. пара МиГ-15 морской авиации, поднявшаяся с аэродрома Унаши на Дальнем Востоке, сбила такой самолет над Японским морем.

WB-29 использовались для контроля за ядерными испытаниями, как за американскими, так и советскими. Именно WB-2B в 1949 г. засек повышение радиационного фона после первого советского атомного взрыва в районе Семипалатинска.