ПРОЕКТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ

бомбовое вооружение,отечественный,оборудование,вылет,состав

В 1937 г. в НИТИ РККА построили «телемеханический» (радиоуправляемый) вариант Р-3ет. Наведение осуществлялось с земли с помощью пульта-тумбы и мобильной радиостанции. Самолет облегчили за счет снятия стрелкового и частично бомбового вооружения и различного оборудования и оснастили отечественным автопилотом. Фактически ставилась задача создать самолет-снаряд с дистанционной системой подрыва.

В том же году машина проходила испытания в НИИ ВВС. Радиоуправление работало ненадежно, самолет часто не выполнял команды или выполнял их неправильно. Конструкция была забракована.

В 1938 г. вооружение Р-3ет намеревались дополнить авиационной речной донной миной «Р» («Рыбка»), разработанной в ЦКБ-36 в Ленинграде. Мина в 260 кг подвешивалась на держателях Дер-31 под крылом (видимо, на поясной подвеске, как бомба ФАБ-250). Беспарашютный сброс осуществлялся с бреющего полета на скорости до 200 км/ч. Провели испытания, однако в состав штатного вооружения Р-3ет мину «Р» не включили.

Летом «зеты» летали на колесах, зимой — на лыжах. Но в некоторых районах снежный покров лежал неравномерно. На подобную ситуацию часто жаловались поздней осенью в Забайкалье: самолеты вылетели из одной долины на лыжах, а в другой сесть не могут — нет снега. Для решения проблемы были предложены несколько вариантов конструкции лыжно-колесного шасси. Поскольку шасси у «зета» не убиралось, то самолету требовалось нести одновременно и лыжи, и колеса. В одних проектах колесо выступало вниз из прорези в лыже, в других — лыжа монтировалась на той же оси рядом с колесом. Но данные о хотя бы опытной переделке машин под такое шасси отсутствуют.