ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ В СТРОЮ.

ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ В СТРОЮ.

Самолеты Як-38, Як-38У, а позже и Як-38М двух полков (279-го и 311-го) несли боевую службу на четырех авианесущих крейсерах («Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку») Северного и Тихоокеанского флотов и аэродромах военно-морских баз в Североморске и Владивостоке (Североморск-3 и Пристань). До 1992 г. во время боевых походов и учений Як-38 совершили с авианесущих крейсеров более 9000 полетов.

Летом 1981 г. ТАКР «Киев» принял участие в маневрах «Запад-81». Он вошел в Балтийское море и в районе Калининграда выпустил свои самолеты. За их действиями наблюдали министры обороны всех стран Варшавского Договора.

В сентябре 1983 г. в Черном море Як-38 совершали пробные посадки на контейнеровоз «Агостиньо Нето». Размеры посадочной площадки на нем равнялись 18×24 м. Для безопасности вентиляционные стояки на палубе судна, из которых выходил теплый воздух, заварили стальными листами. Первую посадку 14 сентября выполнил Ю.Н. Козлов. Всего до 29 сентября совершили 20 взлетов и посадок, доказав возможность эксплуатации СВВП на подобных судах. В мае 1984 г. В.В. Васенков и А.И. Яковенко осуществляли полеты с контейнеровоза «Николай Черкасов».

Эксплуатацию Як-38 прекратили в 1991 г. Формальной причиной стала последняя, одиннадцатая, катастрофа с самолетом этого типа. Далее совершались только эпизодические демонстрационные полеты. 279-й попк переформировапи в истребитепьный, решив перевооружить его палубными истребителями Су-27К (Су-33). Этот процесс затянулся и не завершен по сей день.