РАЗВЕДЧИКИ.

РАЗВЕДЧИКИ.

Все Ла-11 могли вести воздушную разведку, пользуясь штатным плановым фотоаппаратом АФА-ИМ. Это была довольно компактная и легкая камера, но с весьма ограниченными возможностями. Возникла идея создать на базе истребителя скоростной и маневренный дальний разведчик, способный производить съемку хорошо защищенных средствами ПВО объектов в тылу противника. На машине установили качающуюся установку с более совершенным фотоаппаратом АФА-БА-40. В июле 1950 г. завершились заводские, а 22 сентября — государственные испытания Ла-11 в варианте фоторазведчика. Какого-либо особого обозначения эта ¦ модификация не имела.

Испытания показали, что в варианте разведчика с подвесными баками Ла-11 получился перетяжеленным; при возросшем весе ему не хватало мощности двигателя. Однако самолет приняли на вооружение.

Разведчики не строились специально, а переделывались из ранее выпущенных истребителей. Задание на выполнение этой работы выдали ремонтным предприятиям. До конца 1950 г. по заказу ВВС на ремонтных заводах и в мастерских в разведчики переоборудовали 100 истребителей Ла-11: из них 51 — во Львове, 30 — в Белой Церкви, 11 — на Южном Сахалине, остальные — на советской военной базе в Дальнем (ныне Далянь в Китае).