РАЗВЕДЧИКИ.

РАЗВЕДЧИКИ.

Проектирование разведывательного варианта бомбардировщика В-47В, названного RB-47B, началось в марте 1951 г. Предполагалось, что это будет промежуточный вариант, пока не поступит специальный разведчик RB-47E.

На RB-47B решили использовать систему управления огнём А-5 и двигатели J47-GE-25. Специальная платформа с восемью фотоаппаратами устанавливалась в бомбоот-сек так, что бомбардировщик можно было быстро переоборудовать в разведчик. Сделали люк между кабиной и бомбовым отсеком, проложили кабели для управления фотокамерами и трубопровод для подачи тёплого воздуха для обогрева. Данная система могла использоваться только днём.

RB-47B переоборудовали из уже готовых бомбардировщиков. Всего сделали 90 таких машин. Они поступили в 91-е крыло стратегической разведки и 320-е бомбардировочное крыло, где использовались как учебные.

Основным разведывательным вариантом должен был стать RB-47E. Аппаратура для этой модификации опробовалась на самолёте YRB-47B. Но у серийных разведчиков была на 825 мм удлинена носовая часть. Это позволило в гермокабине с кондиционированием воздуха разместить 11 фотокамер. Всё бомбардировочное оборудование сняли, а вместо него установили кассеты для осветительных и фотобомб. В кабине смонтировали специальный видоискатель и систему управления камерами. Оборонительное вооружение из пары 20-мм пушек с системой управления огнём А-5 сохранили.

Самолёт имел систему дозаправки в воздухе, но, несмотря на это, ёмкость внутренних баков довели до 69 750 л. Как это ни удивительно, на некоторых RB-47E вернулись к встроенным стартовым ускорителям (с 18 «бутылками»).

РАЗВЕДЧИКИ.

Экипаж остался прежним — три человека, с разведывательным оборудованием управлялся штурман. Для ночной съёмки камеры имели автоматическое управление от фотоэлемента — в момент вспышки фотобомбы открывался затвор.

Первый RB-47E взлетел 3 июля 1953 г., а последний — в августе 1955 г. За этот период выпустили 255 машин, из них последние 15 были завершены как метеоразведчики RB-47K.