РЕТРАНСЛЯТОРЫ.

РЕТРАНСЛЯТОРЫ.

В 1963 г. в самолёты-ретрансляторы переоборудовали 36 устаревающих В-47. Они предназначались для поддержания связи между наземными пунктами и самолётами, находящимися в воздухе: бомбардировщиками, заправщиками и транспортниками. По всей территории США были развёрнуты 135 пунктов для связи с авиацией, а ретрансляторы EB-47L должны были обеспечить им устойчивость во время и после ядерных ударов. Ретрансляционная аппаратура размещалась в трёх герметичных контейнерах, расположенных в бомбоотсеке. Каждый контейнер имел радиосистему ARC 89, работающую в диапазоне УВЧ, и передатчик ART 42. Контейнеры имели системы наддува и охлаждения с двумя воздухозаборниками: одним на створке бомболюка и другим под фюзеляжем по оси самолёта. Система ARC 89 показала низкую надёжность; как позже выяснилось, из-за плохого охлаждения. В полёте воздухозаборник обмерзал, и температурный режим нарушался. После установки обогрева заборника аппаратура стала работать устойчивее.

В боевых условиях предполагалось, что EB-47L будет идти курсом, параллельным потоку бомбардировщиков, и передавать им распоряжения с наземных командных пунктов. При подходе к территории противника ретрансляторы оставались в нейтральном воздушном пространстве, что освобождало их от необходимости прорывать систему ПВО. Все EB^7L списали в 1965 — 1966 гг.