С-117

С-117А — самолет для перевозки штабных офицеров, созданный в 1944 г. Основой для него послужил С-47В с высотными моторами R-1830-90C, но без усиления пола и с салоном на 21 (по другим данным — 24) пассажирское кресло. Он имел дверь на левом борту по образцу С-53. В конце 1944 г. приступили к доработке то этому проекту 17 С-47В. Позже с 11 машин сняли вторые ступени нагнетателей, эти самолеты получили обозначение С-117В. После войны аналогичной доработке подвергли несколько VC-47 (в результате переименованных в С-117С).

В 1949 г. фирма «Дуглас» разработала проект модернизации ставших излишними военных С-47 в модификацию, названную Супер DC-3. В фюзеляж врезали две дополнительные секции: длиной 0,99 м — перед крылом и 1,02 м — за ним. При этом силовой набор фюзеляжа понадобилось усилить. Теперь в салоне размещалось 30 — 38 пассажиров. Размах крыла уменьшили почти на 1,5 м, одновременно изменив его очертания. Концы развернули на 4° назад, округлые законцовки уступили место почти прямоугольным, а элерон шел до самого конца крыла. Заднюю часть фюзеляжа полностью изготовили заново; самолет получил иное вертикальное и горизонтальное оперение с прямоугольными очертаниями. Радикально переделали мотогондолы. В них предусматривалась альтернативная установка двигателей двух типов: Пратт-Уитни R-2000 мощностью 1450 л.с. или Райт R-1820 в 1475 л.с. Колеса основных стоек шасси убирались внутрь гондол полностью, закрываясь выпуклыми створками. Хвостовое колесо стало убирающимся, но в полетном положении оно немного выступало из фюзеляжа.

Экипаж предусматривался из четырех человек.

Опытный образец «Супера» собрали с моторами R-1820-C9HE. Он совершил первый полет 23 июня 1949 г. Испытания показали, что, несмотря на рост веса, практически все показатели машины улучшились. Максимальная скорость достигла 434,5 км/ч. Но авиакомпании с подозрением отнеслись к массовой переделке С-47, сделав ставку на закупку пассажирских самолетов послевоенного поколения. Неудачей закончилась и попытка продать машину ВВС. Там взяли образец на испытания (как YC-129, позже — YC-47F), но сочли, что он уступает предложенному фирмой «Конвэр» С-131. Зато переделка заинтересовала американскую морскую авиацию. В 1951 г. после небольшой доработки все тот же опытный образец сдали морякам как R4D-8X. Главным аргументом для командования флота стала сравнительно небольшая стоимость доработки старых машин. «Дуглас» получила контракт на переделку по новому образцу 100 самолетов типов R4D-5, R4D-6 и R4D-7.

Все «серийные» R4D-8 оснащались моторами R-1830-80 и имели почти удвоенный объем бензобаков. Поскольку максимальный взлетный вес превысил 14 т, дальность полета увеличилась всего примерно на треть. Самолеты имели большой грузовой люк по типу С-47. Существовало несколько специализированных модификаций: R4D-8T — учебный самолет для подготовки штурманов, R4D-8Z — штабной с более комфортабельным салоном и без грузового люка, R4D-8L — предназначенный для эксплуатации в Арктике. Когда в 1962 г. в США унифицировали обозначения самолетов ВВС и морской авиации, то базовый вариант стал именоваться C-117D, а три упомянутых выше — соответственно TC-117D, VC-117D и LC-117D.

Некоторые из последних в 1960-х гг. оснастили навигационными РЛС с антенной в носовом конусе. В годы войны во Вьетнаме несколько C-117D переоборудовали в самолеты электронной разведки.