С-47 — ГЛУБОКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

Гораздо больший объем изменений вне-сли в следующий военный вариант — С-47′, в заводской документации именовавшийся DC-3A-360. Конструкторы опять отталкивались от DC-3A, но на этот раз сделали упор на транспортировку грузов. Весь планер усилили с учетом роста взлетного веса. Крыло немного нарастили по размаху. В бывшем салоне, ставшем грузовой кабиной, настлали мощный металлические пол, позволявший устанавливать компактные, но тяжелые грузы типа авиамотороз или ящиков с боеприпасами. Их крепление обеспечивалось рым-болтами с кольцами, ввернутыми в каркас пола. В левом борт/ фюзеляжа прорезали большой люк, закрывавшийся распашными дверями. Если у С-39 одна большая створка откидывалась влево и при необходимости складывалась пополам, а у нашего ПС-84К — поднималась вверх и закреплялась подкосом, то у С-47 большая створка открывалась вправо, а более узкая левая — влево. В левую створку «вписали» пассажирскую дверь, открывавшуюся независимо. Габариты люка были так велики, что в него мог въехать джип. Собственно, именно этого и требовали заказчики. Самолет должен был перевозить «Виллис» с прицепом или джип и 37-мм противотанковую пушку. Максимальную грузоподъемность первоначально установили в 3000 кг, далее она неоднократно повышалась.

При перевозке войск использовали 28 легких откидных сидений, крепившихся по бортам. Они имели дюралюминиевый каркас и полотняную обтяжку, раскрываясь на манер пляжных шезлонгов. Альтернативно монтировались стойки на 14 носилок для лежачих раненых.

Ряд изменений претерпела мотоустановка.

С-47 оснащался двумя двигателями R-1830-92 по 1200 л.с. Капот приобрел более обтекаемые очертания, на его задней кромке сделали юбку, регулировавшую поток воздуха, выхлопные патрубки удлинили, выведя под крыло, и прикрыли сверху щитками. Маслорадиаторы, стоявшие у DC-3 вертикально внутри мотогондолы, заменили одним большим цилиндрическим радиатором в обтекателе под гондолой. Емкость бензобаков увеличили.

Приборное и радиооборудование привели в соответствие с нормами ВВС. Для штурмана установили астронавигационный купол над кабиной. Антиобледенительная система «Гудрич», монтировавшаяся на отдельных DC-3 и DST, теперь стала стандартной.

Оборонительное вооружение, так же, как на других американских военно-транспортных самолетах, не предусматривалось, но в окнах грузовой кабины сделали гнезда для ведения огня из оружия десанта.

Опытный образец С-47 решили не строить, учитывая то, что базой являлась серийная машина, производство и эксплуатация которой были уже хорошо налажены.