С-53

Параллельно с выпуском грузовых С-47, но в значительно меньших количествах, шло производство аналогичных самолетов, названных С-53 «Скайтруппер» и предназначенных для перевозки солдат. У них не было большого люка на левом борту; вместо него монтировали обычную пассажирскую дверь. Пол не усиливался. В салоне по сторонам центрального прохода стояли 28 упрощенных металлических кресел. Навигационный блистер на потолке у штурмана отсутствовал. Всего выпустили 221 С-53 с моторами R-1830-92. Два десятка из них передали флоту как R4D-3.

ХС-53А, отличавшийся увеличенным размахом посадочных щитков, серийно не выпускался, хотя опытный образец его был построен и проходил испытания.

С-53В представлял собой специальный вариант для эксплуатации на Аляске; таких машин построили всего восемь. Их оборудовали дополнительными бензобаками в фюзеляже и блистером наверху. Колеса можно было заменять лыжами.

На C-53D пассажиры размещались вдоль бортов спиной к окнам на небольших металлических сиденьях; построили 159 самолетов этой модификации.

Обозначение С-53С использовали для 17 реквизированных DC-3A с дверями с правой стороны фюзеляжа. Десять таких же машин достались флоту, где они эксплуатировались как R4D-4.