С ТУРБОВИНТОВЫМИ И ТУРБОРЕАКТИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Первыми попробовали заменить поршневые двигатели турбовинтовыми английские специалисты. В 1949 г. фирма «Скот-тиш авиэйшн» произвела переделку одного С-47В под ТВД «Мамба». На этом летающем стенде до 1958 г. проходили испытания различных модификаций двигателя, последней из которых была «Мамба» 6 в 1590 э.л.с. После установки ТВД крейсерская скорость возросла примерно на 25 км/ч.

В 1950 г. другой С-47В фирма «Роллс-Ройс» доработала под ТВД «Дарт» 504 (1420 э.л.с). Этот летающий стенд списали в 1961 г.

Авиакомпания ВЕА заказала у фирмы «Филд авиэйшн» два самолета с ТВД «Дарт» 505 (1570 э.л.с). Их переделали тоже из С-47В. С августа 1951 г. эти машины доставляли почту из Лондона в европейские столицы. Но через несколько лет их опять переделали в поршневые.

В США конструктор Дж. Конрой в конце 1960-х гг. предложил проект С-47 с ТВД «Дарт» 512. Был построен и облетан опытный образец, но заказов не последовало, хотя машину даже продемонстрировали на авиасалоне в Париже. Позже он же сконструировал вариант с тремя ТВД РТ-6А-45, названный «Три Турбо-3». Машина предназначалась для патрулирования прибрежных районов и имела РЛС с антенной над пилотской кабиной. Опытный образец «Три Турбо-3» был построен «Спешиализед эйркрафт компани» из Калифорнии в 1977 г. Данных о дальнейшей работе над этой машиной нет. В 1982 г. другая калифорнийская фирма поставила на С-47 два PT-6A-45R. В 1987 г. фирма «Аэро модификэйшн интернейшнл» предложила проект варианта с двумя PT-6A-65R (1230 э.л.с), пятилопастными винтами и удлиненным фюзеляжем.

В 1990 г.

командование ВВС ЮАР приняло решение о модернизации имеющихся С-47 в вариант С-47ТР «Турбо Дакота». На ней предусматривались удлинение фюзеляжа на 1,02 м (вставкой секции перед крылом), замена всего радиоэлектронного оборудования, установка РЛС в носовой части фюзеляжа и монтаж двух ТВД с пя-тилопастными винтами. Переделка машин велась в мастерских авиабаз Снейк-Вэлли и Йстерплаат. Первую «Турбо Дакоту» публично продемонстрировали 26 августа 1991 г. Общее количество доработанных таким образом С-47 неизвестно, но их более 20.

Машины собирались в нескольких ва-риантах: военно-транспортном (грузовом), пассажирском (для перевозки командного состава, с мягкими креслами), буксировщика мишеней-рукавов (крепившихся к ферме внизу в хвостовой части самолета) и морском патрульном. В последнем случае внутри монтировались съемные паллеты со стойками с оборудованием и сиденьями для операторов. Переделку С-47 в ЮАР прекратили в середине 1995 г.

Наибольших успехов в переделке С-47 под ТВД достигла американская фирма «Баслер авиэйшн». В 1990-х гг. она оснастила двигателями РТ-6 около 30 самолетов.

В 1996 г. «Баслер» продала шесть доработанных машин ВВС Таиланда.

В 1951 г. во Франции летные характеристики С-47 попытались улучшить применением одного или двух ТРД «Палас» (тягой 160 кг). По одному из вариантов проекта дополнительный двигатель монтировался под фюзеляжем, по другому — по одному ТРД крепили под каждым крылом. Данные об испытаниях такой конструкции отсутствуют.