САМОЛЕТЫ-НОСИТЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Один В-29-96-ВW под обозначением ЕВ-29 участвовал в испытаниях американских экспериментальных самолетов с ЖРД. Модификация заключалась в демонтаже створок бомбоотсека и установке подвески для экспериментального аппарата. Носитель поднимал испытываемый самолет на высоту, где тот отцеплялся и запускал свой двигатель. Таким образом испытывались ракетные самолеты серии Х-1. 14 октября 1947 г. Е8-29 поднял в воздух Х-1 с капитаном Ч. Иге-ром, который в полете впервые в истории превысил скорость звука.

8торым самолетом-носителем, носившим обозначение ЕВ-29, был В-29В-60-В. Он участвовал в отработке системы подвески, старта и возвращения на борт опытного истребителя XF-85 «Гоблин», который создавался для обороны бомбардировщиков типа В-36. Бомбардировщик должен был нести его в бомбоотсе-ке, при необходимости выпуская в воздух, а затем принимая обратно. XF-85 размещался в заднем бомбоотсеке ЕВ-29, где имелось специальное устройство для его старта и подцепки в воздухе.

Один В-29 использовался как носитель экспериментального ракетного самолета Дуглас 0-558-2 «Скайрокет» И по окончании его испытаний был оставлен NACA БЕСПИЛОТНАЯ МИШЕНЬ QB-29 И САМОЛЕТ УПРАВЛЕНИЯ DB-29 После 1954 г. часть снимаемых с вооружения бомбардировщиков В-29 переоборудовали в радиоуправляемые самолеты-мишени ОВ-29. Машины, оборудованные для управления мишенями, именовались 08-29. Существовали проекты создания на базе В-29 беспилотных ударных самолетов-снарядов, в том числе и с ядерными боеголовками, но они не вышли из стадии технических предложений, так как в середине 1950-х гг. уже появились первые Jфылатые и баллистические ракеты.