САМОЛЕТЫ РАДИОРАЗВЕДКИ И РЭБ

АС-47 — первый радиоразведывательный вариант «Скайтрейна» — был сделан на базе C-47D. Не следует путать его с появившимся существенно позже самолетом огневой поддержки, несшим то же обозначение. В 1953 г. «Хэйс корпорейшн» доработала 26 C-47D, установив на них разнообразную аппаратуру для радиоперехвата и определения положения и характеристик РПС. Внешне это отразилось в появлении дополнительных антенн над фюзеляжем и килем и заметном удлинении носового конуса, где разместили РЛС. Позже эти машины переименовали в RC-47D, а затем в EC-47D.

Подобные доработки проводились и по заказам морской авиации. Она располагала самолетами радиоразведки R4D-5E (ЕС-47Н), а также машинами РЭБ R4D-5Q и R4D-6Q. Последние внешне отличались выступающим вперед округлым обтекателем РЛС и дополнительными окнами кабины экипажа.

Значительно лучше были оборудованы самолеты EC-47N, появившиеся в 1960-х гг. В бывшем грузовом отсеке разместили четыре станции различных диапазонов, обслуживаемые, соответственно, четырьмя операторами. Вкупе с двумя летчиками и штурманом экипаж EC-47N мог доходить до восьми человек.

Хотя в носовом конусе по-прежнему пряталась РЛС, она стала более компактной, и нос по размерам стал практически таким же, как у обычного С-47, но имел более остроконечную форму. Зато количество антенн резко возросло. Только к килю шли шесть натяжных антенн, а штыревые монтировались не только на фюзеляже, но и на крыльях. Самолет оснастили навигационной системой TACAN.

Позже EC-47N прошли модернизацию.

Моторы R-1830-92 заменили на R-1830-90D, после чего машины стали именоваться ЕС-47Р. Еще один этап доработок привел к появлению модификации EC-47Q. Она отличалась двигателями R-2000-4 и усовершенствованным электронным оборудованием.

Такие же моторы устанавливались на самолетах С-47Е, оборудованных как летающие пункты контроля за воздушным пространством. Восемь машин этого типа получили, переоборудовав С-47А и С-47В.