САМОЛЁТ РЭП ЕА-6А

Работы по ЕА-6А (первоначально обозначавшемуся A2F-1H) начались в конструкторском бюро «Грумман» в августе 1961 г. Опытный образец, переделанный из восьмого А-6А малой серии, впервые поднялся в воздух 26 апреля 1963 г. Вскоре начались испытания второго экземпляра, в который превратили второй А-6А. Установленное на их борту оборудование должно было обеспечивать действия групп штурмовиков и позволяло обнаруживать источники радиоизлучения, определять их местоположение, идентифицировать и ставить помехи. В его состав входили системы AN/ALQ-86, AN/ALQ-41, AN/ALQ-100, AN/ALQ-92, AN/ ALQ-55 и AN/ALQ-76. Последняя размещалась в контейнерах под крылом. На самолёте смонтировали более 30 антенн. На конце киля в большом обтекателе устанавливалась антенна радиолокатора. Машина сохраняла ограниченные возможности нанесения ударов по наземным целям.

В ходе испытаний основные трудности возникли из-за создания различными электронными системами обоюдных помех. Взаимная увязка их отняла немало времени.

До января 1967 г. авиация морской пехоты получила 12 ЕА-6А, следующие 15 самолётов были поставлены в 1968 — 1969 гг. Флоту.