СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И МОДИФИКАЦИИ, РАЗВЕРТЫВАНИЕ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

16 июня 1941 г. фирме «Боинг» был выдан заказ на 14 предсерийных У8-29, предназначенных для войсковых испытаний и обучения личного состава, а в сентябре того же года подписали контракт на 250 серийных самолетов 8-29 «Супер-фортресс» («Сверхкрепость»). Такое имя машине дали «по наследству»; предыдущий тяжелый бомбардировщик 8-17, созанный конструкторами «Боинг», назывался «Флайинг фортресс» — «Летающая крепость».

Первоначально консоли крыла и хвостовое оперение собирались изготовлять в Уичите, а все остальное — в Сиэтле и там же вести окончательную сборку. Но предприятие в Сиэтле было полностью загружено выпуском 8-17, на который продолжали поступать заказы. Пришлось разворачивать все производство в Уичите. Здесь имелся завод, делавший учебные самолеты. Его пришлось полностью перестроить, численность работающих возросла втрое.

Производство закладывалось по принципу предварительной сборки основных частей самолета на отдельных сборочных линиях. Технологические процессы выбирались с учетом возможности их максимальной автоматизации и механизации, ведь шла война, и квалифицированных рабочих взять было неоткуда.

У8-29 оснащались улучшенными двигателями R-3350-21 с трехлопастными винтами и имели полный комплект оборонительного вооружения. Первый из них был готов 15 апреля 1943 г. Но только в июле этот самолет, пилотируемый экипажем Олсона, поднялся в воздух. Этот полет заставил многих поволноваться. Из двигателя вдруг повалил черный дым, Олсон тут же посадил машину на аэродром, но оказалось, что просто ослабла прокладка.

Завод в быстром темпе сдал все остальные У8-29, а с конца лета 1943 г.

начал выпускать первые серийные машины. На каждой из них совершали три-четыре полета заводские экипажи, после чего самолеты принимались военными и перегонялись на аэродромы в штате Канзас. Серийные бомбардировщики имели четырехлопастные винты. На них ставили двигатели R-3350-23, — 23д или — 41.

8 начале 1944 г. к производству 8-29 подключили завод фирмы «Белл» в Ма-риепе. Экземпляры, построенные в Уичите, обозначались 8-29-8W, а в Мари-епе — 8-29-ВА. Следующим предприятием, где запустили в серию «Супер-фортресс», стал завод фирмы «Мартин» в Омахе (под маркой 8-29-МО).

На последних сериях устанавливались моторы R-3350-57 и -57А с повышенной надежностью. В ходе производства на В-29 начали монтировать переднюю верхнюю башню с четырьмя пулеметами. Это сделали для усиления огня вперед, так как опыт войны в Европе показал, что очень часто истребители противника атакуют тяжелые бомбардировщики с передней полусферы. Установка новой турели увеличила массу пустого самолета на 388 кг, создала дополнительное лобовое сопротивление и стеснила экипаж, поскольку была крупнее прежнеЙ. Бомбовая нагрузка упала на 798 кг. С началом активных налетов на Японию, когда поняли, что достойных противников в воздухе немного, эту турель начали с самолетов снимать. На заводах тоже вернулись к прежней компоновке, а на последних сериях убрали и 20-мм пушку из кормовой установки.

Всего выпустили 2181 серийный В-29: в Уичито — 1620, в Мариетте — 357; в Омахе — 204.