СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И МОДИФИКАЦИИ

Уже в декабре 1947 г., когда еще шло проектирование истребителя, приступили к подготовке его серийного производства на заводе в Мелу-Вилароше. Первоначально французские ВВС рассчитывали получить в общей сложности 850 «ураганов» плюс 300 лицензионных «вампиров».

Первый же официальный заказ на серийные «ураганы» был выдан фирме «Авь-онс Марсель Дассо» 31 августа 1950 г.; он предусматривал постройку 150 самолетов при общем сокращении планируемого производства до 750 машин. Затем итоговую сумму уменьшили еще раз, до 450 экземпляров. В сентябре 1951 г. ВВС Франции выдали второй заказ—на 100 самолетов. В 1952 г. подписали контракт еще на 100 «ураганов», но вскоре он был заменен заказом на сотню первых истребителей MD452 «Мистэр» ПС. Последний являлся прямым развитием «Урагана» со стреловидным крылом. Эта замена потом вызвала сотенный разрыв в заводских номерах «ураганов». Учитывая сложное положение в послевоенной французской экономике, производство первых 185 самолетов осуществлялось на деньги правительства США в рамках программы взаимной военной помощи MDAP (Military Defense Allied Program).

Командование французских ВВС настаивало на скорейших поставках «ураганов» в строевые части. Но производственных мощностей у «Дассо» в тот период явно не хватало, поэтому пришлось подключить другие самолетостроительные предприятия. Всего к производству «ураганов» привлекли несколько десятков субподрядчиков, как во Франции, так и за ее рубежами. Им поручили изготовление и сборку различных узлов.

Переднюю часть фюзеляжа изготовлял завод объединения SNCASE в Тулузе.

Там сделали 350 комплектов. Заднюю часть и крылья выпускали заводы концерна SNCASO в Сен-Назере и Богене. Оттуда поставили 365 задних частей фюзеляжа и 373 комплекта крыльев. Центральную часть фюзеляжа и хвостовое оперение производили на заводе фирмы «Дассо» в Аржантейле. Двигатели «Нин» и пушки поступали от «Испано-Сюизы». Шасси целиком изготовлялось специализированной фирмой «Мессье». Окончательную сборку планера, монтаж всех систем, установку оборудования и вооружения вели на предприятии «Дассо» в Мериньяке под Бордо.

Первый серийный «Ураган» (с заводским № 101) поднял в воздух 5 декабря 1951 г. К. Розанов. 30 января 1952 г. эту машину сдали французским ВВС. До конца 1952 г. собрали 39 истребителей модификации MD 450A. Выпуск самолетов сдерживался неритмичными поставками от субподрядчиков. Поскольку фирма «Испано-Сюиза» запаздывала с освоением лицензионного производства ТРД «Нин», то на пяти истребителях головной серии стояли двигатели «Нин» 102, выпущенные в Великобритании. На последующих тридцати монтировались усовершенствованные «Нин» 102А, тоже английские. Позже их сменили ТРД «Нин» 102В, собранные во Франции из импортных деталей.

В ходе серийного производства самолет постоянно совершенствовался, менялось оборудование и вооружение, дорабатывалась конструкция. Самолет № 151 стал первой машиной модификации MD 450В. На ней английское катапультное кресло Мартин-Бейкер Мк.1 заменили американским Е-86-3, выпускавшимся по лицензии фирмы «Рипаблик» на одном из заводов объединения SNCASO.

Позже внедрили усовершенствованное кресло Е-86-4. Помимо этих изменений, в серии были и более мелкие. Например, с 70-й машины изменили створки, закрывающие переднюю стойку шасси в убранном положении. Ранее по две створки располагались по обе стороны от ниши, позже оставили всего одну, закрывавшую весь проем и навешенную с правой стороны. Несколько иным стал состав приборного оборудования, толщину остекления фонаря кабины уменьшили с 18 мм до 12 мм.

Начиная с «Урагана» № 188 использовали двигатели полностью французского производства—«Нин» 102С, а с № 237—более мощные «Нин» 104.

Постепенно фирма «Дассо» вышла на планируемый темп выпуска «ураганов»: в 1953 г. построили 193 самолета, а до июля 1954 г.—еще 118 машин. Последние истребители производились на экспорт и несколько отличались от изготовленных для ВВС Франции.