СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И МОДИФИКАЦИИ, ПРЕДСЕРИЙНЫЕ YА-10А

Испытания предсерийных УА-1 ОА начались в феврале 1975 г. Эти машины имели ряд внешних отличий от опытных образцов. Во-первых, на них стояли модернизированные двигатели TF34-GE-100 с увеличенным ресурсом. Левый и правый ТРДД теперь были одинаковыми (ранее часть агрегатов располагалась зеркально). Немного увеличили размах крыла за элеронами. Уменьшили угол отклонения закрылков с 400 до 300 (позже на серийных самолетах его ограничили 200). Изменили форму вертикального оперения, в носовой части фюзеляжа установили выдвижную штангу системы дозаправки в воздухе и встроенную стремянку. Ось пушки отклонили от продольной оси самолета на 20 вниз. На правом борту кабины появился пилон для подвески контейнера лазерной системы целеуказания «Пэйв Пенни» (тогда еще не существовавшей).

Первый предсерийный УА-10А (73-1664) впервые поднялся в воздух с авиабазы Эдвардс 15 февраля 1975 г. Этот самолет использовался для определения летных характеристик, оценки устойчивости и управляемости. Второй предсерийный самолет (73-1665) стал первым А-10, начавшим летную жизнь на заводском аэродроме фирмы «Фэрчайлд» В Фармингдейле 26 апреля того же года. На нем испытывали систему управления оружием и отрабатывали методику боевого применения. Третья предсерийная машина (73-1666) выполнила первый полет 10 июня, также в ФармингдеЙле. Она предназначалась для испытания различных бортовых систем, а также вместе со вторым летала по программе опробования вооружения. Четвертый экземпляр (73-1667) поднялся в воздух 17 июля, его задействовали в программе эксплуатационных испытаний.

Пятый (73-1668, первый полет 9 августа) участвовал в эксплуатационных испытаниях и сертификации боевой нагрузки. Последний, шестой, предсерийный штурмовик (73-1669, первый полет 10 сентября) предназначался для климатических испытаний.

Программа испытаний предсерийных самолетов затянулась, так как изначально рассчитывали на десять экземпляров, а построили только шесть. Кроме того, при стрельбе из пушки 8 июня 1978 г. на шестом экземпляре встали оба двигателя. 3аново их запустить не удалось. Летчик катапультировался. Все это фиксировал шедший параллельным курсом самолет сопровождения.

Но в целом результаты испытаний признали успешными. К этому времени уже приступили к серийному производству штурмовиков А-1 ОА.