СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И МОДИФИКАЦИИ, Р-86А (F-86A)

Первой серийной версией «Сейбра» стал Р-86А (в июне 1948 г. переименованный в F-86A). Главным отличием его от ХР-86 была установка двигателя Дженерал Электрик J47 с тягой 2360 кг. По размерам этот ТРД не отличался от J35. Трубку ПВД переместили с киля на правое крыло. Щитки на бортах фюзеляжа теперь открывались против потока, а нижний щиток сняли. Самолет получил вооружение из шести 12,7-мм пулеметов. Серийные истребители отличались выгнутым лобовым стеклом и закрываемыми электроприводом створками на портах пулеметных установок. Створки открывались при нажатии гашетки, а после прекращения огня опять закрывались.

Первая серия состояла из 33 Р-86А-1, заказанных 16 октября 1947 г. Они носили также фирменное обозначение NA-151. Первый серийный Р-86А-1 взлетел 20 мая 1948 г. Первая и вторая машины были приняты ВВС 28 мая, хотя после этого продолжали доводиться на заводе «Норт Амери-кэн» в Инглвуде.

Масса пустого F-86A-1 возросла до 4575 кг, но большая тяга двигателя J47 обеспечила ему более высокую скорость полета — до 1077 км/ч у земли, то есть на 120 км/ч больше, чем у ХР-86. Начальная скороподъемность удвоилась.

ВВС США решили, что у них теперь есть подходящий случай установить ре- корд скорости на настоящей боевой машине. Для большего эффекта рекорд решили побить на Национальных воздушных гонках 1948 г. в Кливленде, в присутствии 80 000 зрителей. Для этого выбрали четвертый серийный F-86A-1, который должен был пилотировать майор Р. Джонсон.

5 сентября 1948 г. Джонсон сделал шесть проходов над мерной базой.

К несчастью, из-за трудностей с хронометрированием замерить скорость в трех из них не удалось. К тому же на трассу раньше запланированного времени вышел другой самолет, помешав F-86A-1 совершить еще несколько заходов. Несмотря на то, что в трех замеренных проходах средняя скорость составила 1071 км/ч, ФАИ отказалась зарегистрировать рекорд.

Следующая попытка не состоялась из-за плохой погоды и сильного ветра. В результате мерную базу решили перенести на высохшее озеро Мюрок, где обычно стоит спокойная погода. 15 сентября 1948 г. Джонсон все-таки установил мировой рекорд, пройдя над озером четыре раза со средней скоростью 1073,6 км/ч.

На F-86A-1 ставились различные двигатели — J47-GE-1, J47-GE-3 и J47-GE-7. Последний истребитель этой модификации сдали заказчикам в марте 1949 г. Большинство машин использовали для различных испытаний, в строевые части они не попали.

Первыми настоящими боевыми «сейб-рами» стали F-86A-5 (NA-151) с двигателями J47-GE-7. Первый такой самолет выпустили 23 февраля 1949 г. На этой модификации установили новое лобовое стекло; для упрощения обслуживания ликвидировали закрывающиеся створки пулеметных портов. Фонарь кабины стал сбрасываемым. На подкрыльные пилоны можно было подвесить бомбы калибра от 220 до 454 кг или топливные баки емкостью по 780 л. Отсеки вооружения стали обогревать, чтобы замки пулеметов не замерзали на высоте.

В мае 1949 г., начиная с 100-го F-86A, установили улучшенную систему обогрева фонаря и изменили капотирование воздухозаборника, чтобы исключить попадание дождевой воды в двигатель на стоянке.

Ранее выпущенные самолеты дорабатывались аналогичным образом. Со 116-й машины ввели новый механизм выпуска предкрылков, менее склонный к заклиниванию.

29 мая 1948 г. подписали контракт на поставку еще 333 F-86A. Эти машины сохранили обозначение F-86A-5, но на заводе именовались NA-161, поскольку имели ряд отличий от предыдущих серий. В частности, они оснащались двигателями J47-GE-13 с тягой 2360 кг. Разводку проводов в кабине упростили. Поставки самолетов этой партии начались с октября 1949 г. и закончились в декабре следующего года.

Рассматривалась возможность использования вместо двигателя J47 стоявшего на F-84E ТРД J35-A-17. Но испытания, проводившиеся с 28 ноября 1949 г. по март 1951 г., показали, что летные данные по сравнению с обычным F-86A-1 практически не изменились, только немного увеличилась дальность полета. Смену ТРД сочли неоправданной.

Первые 530 F-86A оснащались довольно простым оптическим прицелом Мк.18. Когда пилот идентифицировал цель, то с помощью переключателя вводил в прицел размах ее крыла, и перед ним появлялся светящийся круг, соответствующий выбранному размеру. Далее истребитель сближался с противником, пока крылья не вписывались в этот круг. При этом вычислитель автоматически выдавал нужное упреждение для открытия огня.

Затем стали ставить прицел А-1СМ. Он использовал радиодальномер AN/APG-30, установленный в верхней части «губы» воздухозаборника под пластиковым обтекателем. Дальномер в диапазоне от 150 до 3000 м автоматически определял дистанцию до цели.

А-1СМ формировал на основе полученных данных картинку, отображаемую на лобовом бронестекле; светящейся меткой указывалось положение цели за секунду до открытия огня. Такая система освобождала пилота от необходимости вручную вносить установки. Прицел можно было использовать также для пуска ракет и сброса бомб.

Новый прицел с радиодальномером установили на последние 24 F-86A-5, а в строевых частях его монтировали и на ранее выпущенные самолеты этой модификации. Изготовленные с самого начала с А-1СМ машины получили обозначение F-86A-6, а переоборудованные на месте — F-86A-7.

На всех F-86A ставились радиостанция AN/ARC-3, радиокомпас AN/ARN-6 и система опознавания AN/APX-6. Последняя снабжалась зарядом для самоуничтожения, срабатывавшим автоматически при разрушении самолета, либо по команде пилота. Это должно было предотвратить попадание к противнику опознавательных кодов.

Внутренний запас топлива у F-86A достигал 1649 л. Он размещался в четырех протектированных баках. Два находились в нижней части фюзеляжа: один вокруг канала воздухозаборника перед двигателем, а второй — вокруг двигателя. Еще два бака располагались в корневых частях крыла. Обычно F-86A нес еще два сбрасываемых бака по 454 л, но для перегонки использовались и 783-л баки.

Вместо сбрасываемых баков самолет мог нести боевую нагрузку. Обычно это были 45-кг, 220-кг или 454-кг бомбы, 375-кг баки с напалмом или 220-кг одноразовые бомбовые кассеты. Можно было также установить направляющие для восьми ракет под каждым крылом.

Но при замене подвесных баков дополнительной нагрузкой радиус действия снижался с 530 до 80 км, что было совершенно недостаточно для решения боевых задач.

На базе истребителя F-86A-5 в октябре 1951 г. создали скоростной фоторазведчик RF-86A. Отсек под кабиной герметизировали и оборудовали системой обогрева теплым воздухом. В нем установили перспективный аппарат К-11 с объективом, направленным вниз-вперед, и две камеры К-24, смотрящие вбок. RF-86A также мог оснащаться парой аппаратов в подфюзеляжной гондоле. Большинство разведчиков не вооружалось, но на некоторых сохранялась пара 12,7-мм пулеметов с небольшим боезапасом. Изготовили всего девять таких машин.