СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И МОДИФИКАЦИИ А-6А

К середине 1962 г. фирма «Грумман» получила заказы на 69 серийных машин. 18 Сентября ввели новую единую систему обозначений самолётов и вертолётов ВВС, флота, Корпуса морской пехоты и армии США. В соответствии с ней A2F-1 переименовали в А-6А.

В конструкцию серийных штурмовиков внесли некоторые изменения, продиктованные опытом испытаний. Так, стабилизатор сдвинули на 406 мм вперёд. В дополнение к тормозным щиткам на фюзеляже смонтировали раскрывающиеся щитки на концах крыла.

Темпы производства поначалу преднамеренно были невысокими — два самолёта в месяц. К концу 1962 г. собрали всего 20 машин, включая восемь предсерийных. На этой стадии пытались выявить максимальное количество конструктивных и производственных недостатков, чтобы устранить их в дальнейшем. Например, столкнувшись с проблемой выхода из штопора, начиная с 16-го самолёта стали устанавливать новые рули направления увеличенной площади.

А-6А совершенствовался и далее. В первую очередь это касалось системы DIANE. Параллельно шли по двум направлениям: боролись за повышение надёжности сложной и поначалу весьма капризной системы и старались улучшить её характеристики. Летом 1965 г.

доля боеспособных самолётов составляла около 35%, к началу 1967 г. — 75%. Это показало, что наиболее серьёзные конструктивные и эксплуатационные трудности были уже преодолены.

При этом затраты в человеко-часах на техническое обслуживание самолёта оставались достаточно высокими и достигали 75 — 95 человеко-часов на час полёта — играла свою роль насыщенность машины сложнейшими электронными системами.

С этим пытались справиться путём внедрения полуавтоматического проверочного оборудования, а также повышением квалификации наземного состава.

С лета 1966 г. началась программа усовершенствования системы DIANE. Она включала доработку поисковой РЛС APQ-92 и замену РЛС сопровождения целей APQ-88 на значительно более совершенную APQ-112. Тем самым достигли значительного повышения точности выхода на цель.

Планёр А-6А в ходе серийного производства менялся мало. С 310-го экземпляра убрали тормозные щитки с фюзеляжа. Несколько ранее, с 257-й машины, внедрили двигатели ТРД J52-P-8A с тягой 4220 кг. Всего до 1969 г. выпустили 480 А-6А плюс восемь предсерийных YA2F-1.

В дальнейшем штурмовики периодически проходили модернизацию систем и оборудования практически вплоть до момента снятия с вооружения. К началу 1970-х гг. А-6А оснастили аппаратурой AN/ALR-41, предназначавшейся для обнаружения и создания помех РЛС истребителей, комплексов ЗУР и зенитной артиллерии, а также AN/ALR-50 для предупреждения о запуске ракет.