ШВЕДСКИЙ ЗАКАЗ

Еще в октябре 1934 г. «Хэндли-Пейдж» начала строить второй опытный образец. Он делался под требования заказа шведского правительства под маркой НР.53. Шведы хотели получить самолет для патрулирования побережья с взаимозаменяемым колесным, лыжным или поплавковым шасси. За исключением шасси, НР.53 должен был отличаться от опытного образца НР.52 оборудованием и вооружением, в первую очередь, монтажом неподвижной 20-мм пушки «Бофорс» в носу и 8-мм пулемета «Кольт» в верхней установке. На самолете предусматривалась возможность наружной подвески авиационной торпеды. Моторы — «Пегасус» II шведского производства (они изготовлялись по лицензии фирмы «Бристоль») в укороченных цилиндрических капотах.

Первоначально шведские ВВС хотели получить два таких самолета, но позднее ограничились одним экземпляром. Для опытного образца двигатели из Швеции везти не стали, а поставили близкие к «Пегасус» II моторы «Пегасус» XX, сделанные в Англии.

Машина была готова в июне 1937 г. Она несколько отличалась от образца НР.52 по очертаниям носовой части фюзеляжа и остеклению штурманской кабины. Нос немного вытянули вперед и сделали более округлым. Он был еще и шире, чем у первого образца, поскольку здесь намечалась установка механизированной турели «Фрэзер-Нэш» или «Хэндли-Пейдж».

Трубку ПВД, размещавшуюся на стойке за фонарем пилотской кабины, переместили вниз, установив на наклонной штанге под местом штурмана. Предусмотренную в проекте цилиндрическую нижнюю турель заменили установкой с одиночным пулеметом Виккерс К.

При этом переход к хвостовой балке стал более плавным.

Летом того же года НР.53 демонстрировался на выставке в Хендоне. Но еще в начале 1937 г. шведское правительство согласилось получить бомбардировщики английского стандарта и внести требуемые изменения уже в Швеции. Поэтому вместо НР.53 шведы позже получили пятый серийный самолет, а первоначально предназначавшуюся для них машину использовали для экспериментов с мотоустановкой.

К этому времени на заводе в Крикл-вуде уже вовсю готовились к серийному производству новых бомбардировщиков, которые получили имя «Хэмпден» (Hampden) — в честь английского политика XVII века, боровшегося за права низших сословий.