«СИЛЬВЕРПЛЕЙН»

Под этим шифром скрывалась программа подготовки самолетов-носителей для первых американских атомных бомб. В декабре 1944 г. 17 экземпляров В-29, выпущенных заводом «Мартин» В Омахе, переоборудовали по проекту «98148». Позже прошли доработку еще 28 машин по несколько отличавшемуся варианту «982288». На самолетах установили двигатели с непосредственным впрыском топлива, винты «Кэртис электрию>, обеспечили размещение атомной бомбы в бомбоотсеке; оборонительное вооружение ограничивалось одной кормовой установкой.

Модификацию первого самолета В-29-5-BW осуществили силами ВВС на базе Райт-филд в декабре 1944 — январе 1945 г. При этом использовали английские бомбодержатели типов F и G. Их особенностью было наличие одного замка, что повышало надежность сброса. Бом-боотсек стали обогревать в полете электричеством. На самолете установили радиовысотомер 8CR-718. Теперь бомбардировщик мог нести бомбы типов «Литтл бой» (4082 кг) и «Фэт мэн» (4536 кг).

По окончании войны переоборудование В-29 в носители ядерного оружия продолжили. При этом модернизировалось радиоэлектронное оборудование, а сами самолеты приспосабливались к действиям в зимних условиях.

12 мая 1947 г. программу «Сильверп-лейн» сменила программа «Саддлтри». Доработка бомбардировщиков продолжилась, но все английские узлы были вытеснены американскими.