СЛЕЖЕНИЕ ЗА ЗАПУСКОМ РАКЕТ.

СЛЕЖЕНИЕ ЗА ЗАПУСКОМ РАКЕТ.

Для сбора информации о пусках ракет с полигонов Тюратам (Байконур) и Капустин Яр применялись упомянутые выше самолёты ЕВ-47Е(ТТ), которые базировались на базе Инджирлик в Турции. К каждому вылету готовились две машины: основная и резервная. Обе запускали двигатели, и после взлёта основного самолёта резервный на протяжении часа оставался на земле с работающими двигателями. Потом их выключали, но экипаж ещё в течение трёх часов должен был находиться рядом с машиной на случай немедленного вылета.

3 апреля 1965 г. ЕВ-47ЕЛТ), выполнявший разведывательный полёт вдоль наших границ, атаковали советские истребители. Сбит никто не был. Но при посадке на аэродром Инджирлик сильным ветром американский самолёт снесло с полосы. Пилот попытался вывернуть обратно, но крайний двигатель коснулся земли, заглотнул грунт и загорелся. Самолёт подпрыгнул и упал на землю. Штурман погиб сразу, один оператор умер в госпитале от сильных ожогов, а командир — от разрыва диафрагмы, второй пилот и второй «ворон» отделались ушибами.

СССР был возмущён участием Турции в американских шпионских акциях. По дипломатическим каналам последовал протест. Американцы не стали запираться и убрали разведчики из Турции.

Для контроля мест падения головных частей наших ракет также привлекались ЕВ-47Е(ТТ), летавшие с базы Шемия на Алеутских островах.