СОЗДАНИЕ САМОЛЕТА

Французский реактивный истребитель MD 450 «Ураган» (Ouragan), первый опытный образец которого впервые поднялся в воздух в феврале 1949 г., справедливо можно считать последним в типовом ряду послевоенных одноместных дозвуковых истребителей с нестреловидным крылом, компоновочно близких к американскому Рипаблик F-84 «Тандерджет». К особенностям компоновки всех этих машин можно отнести использование лобового воздухозаборника с размещением ТРД в средней части фюзеляжа в сочетании с прямым или с малым углом стреловидности крылом и хвостовым оперением. К этому ряду, в частности, принадлежат помимо F-84 советский опытный истребитель Як-25 и американские палубные истребители — опытный FJ-1 «Фьюри» и серийный F6U-1 «Пират». По своим конструктивным решениям эти самолеты обозначили переходный этап к первым околозвуковым истребителям со стреловидным крылом, в которых основные элементы компоновки прямокрылых машин удачно сочетались с крылом со стреловидностью 30 — 35° и стреловидным же оперением. К ним относятся советские МиГ-15 и Ла-15, американский F-86 «Сейбр» и французский «Мистэр» II; последний являлся непосредственным развитием концепции «Урагана» со стреловидным крылом.