ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Данное описание относится к дневному истребителю F-86E-10 «Сейбр». Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан с нижним расположением крыла.

Фюзеляж круглого поперечного сечения, делящийся по длине на две части разъемом за задней кромкой крыла. Разъем упрощает монтаж двигателя и его обслуживание. Каркас фюзеляжа состоит из четырех лонжеронов и набора шпангоутов. В носовой части находятся воздухозаборник ТРД, радиооборудование (частично) и вооружение. За ними расположена кабина пилота со сдвигающимся назад фонарем. Далее располагаются переднее крепление двигателя и передние фюзеляжные топливные баки. В задней части фюзеляжа находятся двигатель и его удлинительная труба. По бокам слева и справа смонтированы тормозные щитки, управляемые посредством гидропривода.

Крыло стреловидное (угол стреловидности — 35° по линии четвертей хорд), тонкого профиля. Собирается из панелей с двойной обшивкой. Оснащено автоматическими предкрылками, закрылками типа Фрайз и элеронами. Привод элеронов и предкрылков — гидравлическиий, закрылков — электромеханический. В корневой части крыльев размещены топливные баки. У конца правого крыла смонтирована трубка ПВД.

Хвостовое оперение классической схемы, стреловидное. Стабилизатор — управляемый при помощи гидропривода, имеет поперечное V с углом 10°. Все рули снабжены триммерами.

Шасси трехопорное, с носовым колесом. Все стойки имеют масляно-пневматичес-кую амортизацию. Носовое колесо управляемое, колеса основных ног оснащены гидравлическими тормозами.

Носовая стойка убирается назад по полету в фюзеляж, основные — внутрь по размаху в крыло, колеса уходят в ниши в фюзеляже. В полетном положении все ниши полностью закрываются щитками.

На истребителе установлен ТРД J47-СЕ-13стягой2360кг.

Топливная система состоит из двух фюзеляжных баков (передний расположен вокруг воздухозаборника перед двигателем снизу, задний — под двигателем) и двух крыльевых (размещенных в корневой части крыла) баков. Все они протестированные, общая емкость 1649 л. Предусмотрена также подвеска двух сбрасываемых баков емкостью по 454 л (боевых) или по 753 л (перегоночных).

Гермокабина — вентиляционного типа, оснащена системой кондиционирования воздуха. Для пилота предусмотрены кислородный прибор А-14 и маска, а также противоперегрузочный костюм. Кислород хранится в четырех баллонах внизу в носовой части фюзеляжа. Кресло пилота — катапультное. Самолет оснащен УКВ-ра-диостанцией AN/ARC-3, антенна которой находится под обтекателем на вершине киля, и радиокомпасом. Рамочная антенна последнего расположена под фонарем за заголовником кресла пилота. Большая часть радиооборудования смонтирована в отсеке под этим местом.

Самолет несет стандартный комплект навигационных огней. Посадочные фары при необходимости выдвигаются из-под носовой части фюзеляжа перед стойкой шасси.

Стрелковое вооружение F-86E-10 состоит из шести 12,7-мм пулеметов МЗ с общим боезапасом 1800 патронов. Скорострельность каждого 1100 выстр./мин. Пулеметы расположены по три друг над другом по бортам пилотской кабины.

Питание — разъемной лентой. Патронные ящики устанавливаются снизу через люки под фюзеляжем. Гильзы и звенья собираются в контейнерах внизу. Прицел А-1СМ связан с радиодальномером AN/APG-30. Антенна последнего находится сверху в «губе» воздухозаборника под обтекателем.Самолет на наружной подвеске может нести две бомбы калибра 45 кг, 227 кг или 454 кг, или две одноразовые кассеты для мелких бомб по 220 кг, или два бака с напалмом по 375 кг, или до 16 НУР HVAR. В передней части фюзеляжа под воздухозаборником смонтирован фотокинопулемет.

Броневая защита прикрывает пилота и частично оборудование.

Перед кабиной расположены плиты из алюминиевого сплава, сзади кресло имеет стальные бронеспинку и заголовник. В козырек фонаря спереди вмонтировано бронестекло.

Стальная броня закрывает также механизмы управления стабилизатором под корневой частью киля.